Я, как большой любитель всего нового, с большим энтузиазмом принял системы переключения передач с электронным переключением, но изначально мне казалось крайне спорным наличие проводов в системе. То же самое, наверно, казалось и SRAM, поэтому они, кажется, уже с 2015 года показывали свои наработки в области беспроводной трансмиссии.
Многие до сих пор считают даже проводную электронную трансмиссию товаром для велогиков, но факт есть факт — в 2019 у нас уже есть серийные беспроводные переключатели от SRAM AXS, как для шоссе, так и для горного велосипеда.
Цена…. ну, судите сами, насколько она вменяема.
Кроме этого, SRAM включили в серию AXS и подседел-дроппер с беспроводным управлением, ценой 800 евро, но есть более доступный вариант от Magura. Вообще, крайне замечательная вещь для all mountain велосипедов.
Таким образом, избавляемся от проводов/тросов в раме — остаются только гидролинии тормозов, но и тут, полагаю, в теории можно придумать что-нибудь. Но лучше не надо. Еще можно и нужно перевести в беспровод управление подвеской, особенно задним аммортом, такие варианты уже сегодня есть вроде у Магуры. Про беспроводные велокомпы я и не говорю, почти все, кто катает с ними, отказались от проводов уже давно.
Вот и смотрите, тенденция на отказ от проводов/тросов несомненная, и я практически уверен, что через несколько лет у всех топовых байков в раме останутся только гидролинии тормозов. Плюсы понятны, а что по минусам?
Самый очевидный минус, понятное дело — цена. Но цена дело такое — чем шире внедрение, тем она ниже. Например, сейчас обычная проводная электроника уже не так пугает ценником, а когда она спустится в средний сегмент, в группу уровня SLX, то её начнут ставить даже вчерашние ретрограды.
Другой явный минус — батарейки, которые нужно заряжать. И в отличие от проводной электроники, где всё работает от централизованного аккумулятора, беспроводные девайсы нужно заряжать каждый по отдельности. Прикиньте, манетки, переключатели, приводы локаутов и т.д… Однако…
Диалог из будущей реальности: «Ты катать поедешь? — Нет, я забыл манетку зарядить. — Я тоже не поеду, у меня что-то переклюк сеть теряет, надо прошивку обновить.». Смешно сейчас, но велосипедисту из 70-х тоже бы показались странными наши рассказы о сопливящих вилках и текущей гидравлике.
Я даже не буду спрашивать, нравится ли вам тенденция, просто спрошу — почему не нравится? Ведь место для обычного ортодоксального велосипеда всегда останется, вряд ли когда-нибудь в обозримом будущем сложится ситуация, что мы не сможем приобрести нормальный синглспид для езды по городу.
Железки на околоспортивных байках, конечно, будут усложняться и рано или поздно даже модели начального уровня будут продаваться с электронной трансмиссией. Но велосипед постоянно меняется, и я, если честно, вполне доволен тем, что у нас есть. Например, посмотрите мировой чемпионат по XC в 1994 году, обратите внимание на сами велосипеды и трассу. Тормоза, амортизация, геометрия — всё ужас-ужас, они ходят пешком на таких участках, которые пролетаются на современных байках не задумываясь.
Мы сегодня имеем очень эффективные тормоза, трейловую геометрию, подседелы-дропперы, широкие обода и большеобъемные шины с низким давлением, совершенную амортизацию — мне всё это очень нравится, несмотря на то, что мой байк гораздо сложнее и дороже в эксплуатации, чем то, что мы видим в ролике 1994 года.
Одним словом, предлагаю откинуться на спинку кресла и продолжать наблюдать, как маркетологи, в попытке выманить наши грязные зеленые бумажки, меняют концепцию велосипеда. Может, оно и к лучшему. Интересно, есть здесь кто-нибудь, кто разделяет мои взгляды?