Найти тему
Транспортный Глобус

Курский трамвай - тлен или надежда?

Курский трамвай имеет все классические для российских провинциальных городов проблемы: недофинансирование, устаревший подвижной состав, ушатанные пути, нехватка вагонов и водителей. Если вкратце - всё очень плохо.

Кстати, курский трамвай - один из самых старых в России, его запустили ещё в XIX веке.

-2

Спустя 120 лет после открытия, перспективы совсем печальные. Если в лучшие времена на курские улицы из 2,5 депо выходило больше сотни вагонов на 8 маршрутов, то теперь выпуск составляет от силы 20..

-3

Подвижной состав преимущественно - Татры. До недавнего времени вагоны были исключительно чешского производства. При этом часть трамваев ходит по Курску ещё с конца 80-х, а некоторое их количество пришло в начале 10-х годов из Праги. Были времена, когда российские города брали б.у. технику из Европы. Их можно опознать вот по таким раскрашенным бортам. А также по 4-хзначному парковому номеру (у курских трамваев номера трёхзначные).

-4

Часть из них сохранила уникальные татровские сидения, называемые фанатами "унитазами". А также надписи на чешском.

Теперь же российские города берут б.у. технику из Москвы. Что, конечно, намного хуже по качеству. Вот на этих КТМ-ах я, возможно, ездил мимо своего дома. А теперь они докатывают свой пробег тут, в столице соловьиного края. Кстати, что экс-пражские что экс-московские вагоны ходят со старыми бортами.

-6

Зарплаты у водителей крайне низкие - от 15 до 20 тысяч рублей. Высокая проблема с запчастями. Вполне может быть что трамвай в середине дня сойдёт с линии, а заменить его будет нечем - исправных вагонов в депо едва хватает покрыть имеющийся выпуск.

-7

Кроме сломавшегося вагона с линии снимается тот, который его будет выталкивать. Таким образом каждая поломка снимает с линии минимум 2 трамвая. При том, что и так выпуск на маршрутах не ахти.

-8

Бывший водитель рассказывает что практически у всех вагонов огромные проблемы с тормозами. Пассажиры про это не знают, но реально ездить на таких вагонах - это большой риск. Был случай несколько месяцев назад, когда трамвай скатился назад с горки, и только наличие другого вагона, принявшего на себя удар, спасло ситуацию от катастрофы.

-9

Другой случай - трамвай на улице с частным сектором сошёл с рельс и въехал в дом! Разворотил всю стену. Хорошо, что тогда никто не пострадал. Представьте себе реакцию жителя - сидишь ты себе, обедаешь, смотришь телевизор, и вдруг прямо в дом трамвай заезжает!

Ещё один экс-московский вагон, служивший в депо им. Апакова. На новом месте нанесли старый борт новой краской.
Ещё один экс-московский вагон, служивший в депо им. Апакова. На новом месте нанесли старый борт новой краской.

На данный момент в Курске действует 3,5 маршрута. На них и выходит с грехом пополам около 20 вагонов. Пути, хоть и не обслуживаются, но пока позволяют ездить с высокими скоростями, благодаря чему пассажиры у трамвая есть.

-11

В советское время на юге города была построена мощная трамвайная развязка и выделенная трамвайная линия длиной около 9 км, связывающая центр с отдалёнными районами города. Были планы сделать на её базе скоростной трамвай, благо всё для этого фактически уже есть. Однако сейчас по линии чисто номинально ходит один маршрут №3 с выпуском в 1-2 вагона и интервалом около часа. Само собой, ждать его специально никто не будет - все ездят на пазиках и маршрутках.

А трамваями пользуется, в основном, старшее поколение - съездить на рынок, в собес.. Экономически активное население вынуждено выбирать коммерческий транспорт.

В общем, курская ситуация более чем типична для российской провинции. Наверняка многие узнают в Курске и свой город. И это очень печально, товарищи. Не использовать уникальную доставшуюся нам с советских лет инфраструктуру и разводить на улицах гадюшник уровня Африки... Ну так нельзя, я считаю..

-14