Найти тему
СКВОЗЬ ШУМЫ

Стоит ли идти в музей Высоцкого?

Оглавление

В Москве довольно часто многие музеи организуют дни открытых дверей. Существуют акции типа «Ночь музеев» и специально отведённые дни, как например праздничные выходные и «Третья неделя месяца», когда в определённые дни этой недели открыты определённые музеи.

Я редко стал выбираться в столицу, но в тот день, когда мне нужно было поехать по делам, я решил забежать в Государственный Музей Высоцкого, причём уже в четвёртый раз! Меня привлекает личность Высоцкого: изредка пачками слушаю его записи (особенно из фонотеки Гараняна и Шемякина), читаю подробные биографии, получаю новые сведения и так далее. И я полагал, что уже по-новому взгляну на знакомые мне экспонаты. Но я даже не думал о том, с чем я столкнусь.

Что же произошло?

25 января 2019 года Государственный Музей Высоцкого был вновь открыт после своих кардинальных преобразований. Правда, об этом было сказано лишь на нескольких общероссийских каналах, а в Интернете мало кто сообщил о данном событии. Вот и Ваш покорный слуга об обновлениях узнал лишь на месте, спустя 11 месяцев.

Экскурс

Первое, что я увидел, это новый первый зал, где на смену стандартного помещения с экспонатами за стеклом пришёл мультимедийный зал (первая фотография). Главное нововведение зала - длинный экран, стилизованный под шкалу старого радиоприёмника. Шкала охватывает годы жизни Владимира Семёновича, где помимо песен, ролей и событий из его жизни показаны значимые события из жизни страны и мира. Ближе к экранам стоят ручки, которые можно покрутить и «выбрать нужную волну», то есть узнать о событии или послушать песню.

В том же зале всё же расположились экспонаты из детства и юношества Высоцкого, некоторые из которых находятся за стеклом и представляют собой несколько единых композиций. Помимо этого, в зале находиться старый сушуар, и если под него сесть и покрутить ручку справа, то можно настроиться на ранние записи Владимира Семёновича (мне лично попалась запись легендарной блатной песни «Товарищ Сталин, вы большой учёный»).

Мы идём в следующий зал и по пути встречаем копию большой комнаты квартиры Высоцкого на Малой Грузинской улице. А следующий зал посвящён деятельности Высоцкого в театре и кино. В нём расположились афиши, костюмы, рукописи и три сенсорных экрана, на которых вы можете подробно узнать о фильмах и спектаклях с участием Владимира Семёновича и посмотреть фрагменты из них. В том же зале есть вход в помещение поменьше, в котором расположился ещё один сенсор, вывешены памятные фотографии и реконструирована кухня. Там же стоит телефон, и если вы снимете трубку, то перед вами появиться голограмма Самого, а чуть позже он исполнит Вам песню «Горная лирическая».

В зале с ролями Высоцкого также есть лестница, которая ведёт к мемориалу: вы увидите его посмертную маску, сенсор с информацией о похоронах и фотографиями к ней, а если чуть подойти вперёд, то увидите кинохронику о том памятном дне конца июля 1980 года.

Возвращаемся на лестничную площадку и поднимаемся на этаж выше. С одной стороны вход в реконструированный кабинет Высоцкого, доступ к которому открыт лишь по расписанию, а с другой - вход в последний зал, посвященный исключительно песням. Многочисленные катушечные магнитофоны (некоторые из которых работают) говорят нам о том, как больше всего распространялось творчество Владимира Семёновича (перезаписывались с катушки на катушку). Рядом со входом расположилась стена с табличками, где нацарапаны название песен и цифры, а рядом вывешен телефон, по которому можно набрать номер из табличек и услышать определённую песню. В этом же зале вы увидите обложки его пластинок, рукописи его песен и другие интересные вещи. В зале также есть большой проигрыватель, где можно поставить композиции из аудиоспектакля «Алиса в стране чудес» (автор текста и мелодии В.Высоцкий), а на экране вам представятся мультипликационные фрагменты к спектаклю.

Заключение

Когда я писал отчёт об этом походе, я поймал себя на мысли, что довольно быстро можно обойти музей, однако вышеперечисленные интерактивы (сенсоры, голограмма, телефон итд) могут растянуть время. Такие штуки особенно привлекает молодых людей. В связи с этим, с популяризацией творчества легендарного автора-исполнителя и актёра музей справляется отлично. Да и для тех, кто хорошо знаком с творчеством Владимира Семёновича и кто даже был в музее, было бы неплохо снова туда заглянуть, чтобы по-новому взглянуть на его личность. Я не просто советую туда пойти, а призываю, и про «бесплатные» дни в самом начале я уже упоминал 🙂