Найти тему

Google Stadia в раннем доступе. Это провал?

На GDC 2019 корпорация Google анонсировала свой новый сервис по потоковому вещанию игр - Google Stadia. Идея максимально проста – по подписке вы можете играть на любом ПК или даже телефоне в любые доступные игры, которые обрабатываются на удаленных серверах. Вы же получаете только изображение.

Казалось бы – вот оно, будущее гейминга. Больше нет необходимости в мощных ПК или приставках, а доступ к своей библиотеке игр у вас будет по всему миру, где есть интернет. Идея не нова и подобные решения уже ранее существовали на рынке. Однако, все их преследовала одна большая проблема – время отклика на действия игрока (input lag) не позволяло играть комфортно в быстрые, динамические игры. Да, какой-нибудь неспешный квест всё еще можно пройти и не заметить проблем, но задержка даже в 0.3 секунды между нажатием клавиши и действием персонажа в сетевом шутере или файтинге – это уже беда.

На презентации Google уверяли, что их сервис будет лишен этих проблем. Корпорация обладает огромными вычислительными мощностями по всему миру и в теории способна организовать реально серьезную инфраструктуру.

Недавно сервис Google Stadia перешел в ранний доступ в некоторых странах мира, и тестеры спешат поделиться впечатлениями. Наиболее резонансный и в тоже время неутешительный обзор опубликовали вчера журналисты из Washington Post. Как можно наблюдать на видео – задержка между нажатием клавиш и действием персонажа в Destiny 2 и Shadow of the Tomb Raider составляет около 0.5 секунд.

Возможно, всё же стоит дать шанс технологии и подождать официального релиза. Google в свою очередь обещают сделать всё возможное для нивелирования подобных проблем.

Видео тестов Washington Post: