Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

6 способов сделать акварель живее

Оглавление
У страха глаза велики, акварель автора в процессе
У страха глаза велики, акварель автора в процессе

Акварель всегда считалась самой сложной техникой.

Во-первых, она нестабильна, каждый мазок и пятно меняется, пока бумага сохнет. Бывает такое, что влажным пятно смотрится изумительно, а при высыхании теряет свои достоинства прямо на глазах.

Во-вторых, её нельзя исправить. Вернее сказать, сделать темнее её можно, а вот светлее – уже нет. Из этого вытекает третья сложность.

Итак, в-третьих, акварель чаще всего пишут от светлого к тёмному. Это непросто, поскольку обычно самые темные пятна служат камертоном, по которому рассчитываются все полутона и светлоты. А тут нужно как бы из тумана выявлять все предметы.

Как же упростить себе задачу? Сейчас перечислю по пунктам.

Нарисуйте подробный рисунок заранее

Неопытному художнику кажется, что рисунок достаточно наметить примерно, а потом, в ходе работы, добавлять детали. Это не так! Любые размышления с кистью в руках чреваты тем, что момент будет упущен, бумага высохнет, и правка не вольётся в общее пятно. Да и вообще любая дополнительная аналитика при манипуляции цветом очень сильно напрягает голову.

Первый слой делайте по мокрой бумаге

Смачивайте лист полностью перед началом работы красками. В первой заливке неважно попасть цветом точно в контуры, пусть себе течёт. Если вас такой подход слишком сильно пугает, то попробуйте мочить лист частями: сначала только фон, а потом предметы по очереди.

Мои палитры
Мои палитры

Замешивайте краски перед работой

Все красочные смеси должны быть сделаны заранее в виде лужиц в углублениях палитры. Писать готовым колером куда приятнее, чем лихорадочно замешивать нужный цвет, понимая, что сейчас всё высохнет, и чуда не случится. Конечно, иногда уже в процессе приходит понимание, что оттенок необходимо слегка подкорректировать, но это уже не так страшно. Некоторые мастера, правда, со смешиванием справляются по ходу работы. Но путь к мастерству всё равно лежит через ученичество.

Работайте большой кистью с острым кончиком

Большая кисть берёт в себя много воды и краски, поэтому ей легко и приятно покрывать большие плоскости. Острым кончиком в то же время легко обходить сложные контуры. Так одна большая кисть заменяет две, а то и три кисти.

Чередуйте холодные и тёплые пятна

Это универсальный закон живописи. В работе всегда есть большие пятна, средние пятна и маленькие пятнышки. И между ними должен быть не только тоновой контраст – светлое-тёмное, но и температурный – тёплое-холодное. Тёплыми оттенками считаются цвета огня и их родственные более спокойные коричневые. Холодными – цвета неба и воды. Небольшая путаница есть с зелёными и фиолетовыми – что холоднее, но на этом мы останавливаться здесь не будем.

Сделайте последние штрихи самым плотным цветом

Если работа в целом готова, но чего-то не хватает, присмотритесь внимательно к композиции: где-то в смысловом центре, ближе к переднему плану можно сделать последние удары, подчёркивания маленькой кистью. Некоторые даже используют для этого густую акварель прямо из тюбика.

Если у вас есть свои способы гарантировано испытать состояние успеха в живописи, делитесь ими в комментариях!

Оставайтесь со мной, если вам интересно #рисование для взрослых !

Ваша К. С.

Четыре убеждения, которые мешают художнику развиваться

Этапы рисования детского портрета акварелью

Три причины того, что дети художников тоже рисуют