Обычный человек, владеющий велосипедом, практически не задумывается о его обслуживании. Максимум, он помоет своего "железного коня" и заменит смазку в цепи, а некоторые и вовсе этого не делают. В итоге через несколько лет активной эксплуатации велосипед обрастает набором проблем, которые практически не решить без замены того или иного узла.
В данной статье мы расскажем о тех элементах велосипеда, которые нуждаются в смазывании и уходе.
1. В первую очередь уход необходим цепи, которая является главным узлом велосипеда. Ее работоспособность и ресурс определяются чистотой, качеством и количеством смазочного материала.
Первый признак того, что цепь работает неправильно – это характерное похрустывание, которое возникает вследствие постоянного контакта с пылью, грязью, водой и т.д.
Ресурс обычной велоцепи составляет от 1000 до 1500 км. Но существуют узлы, срок службы которых значительно больше.
2. Важно уделить внимание механизму натяжителя, который не дает цепи ослабнуть и поддерживает ее в натянутом состоянии.
3. Далее идет обслуживание осей тормозной системы. Без должного ухода этот она не сможет обеспечить своевременную остановку велосипеда.
4. Затем нужно уделить внимание переключателю скоростей. Он представляет собой составной механизм, который имеет переднюю и заднюю часть. Первая – это механизм переключения передач, а вторая – блок звездочек.
5. После этого нужно оценить состояние тросов управления, которые отвечают за торможение и переключение передач. Их также рекомендуется смазывать, хотя часть велосипедистов считает, что это бесполезно и изношенный трос проще заменить.
6. Пару раз в год необходимо осматривать колесные подшипники и при необходимости менять смазку.
7. Осмотрите каретку педального узла. В ней нужно оценить состояние подшипников и чашечек, и при необходимости смазать их.
8. Задний амортизатор и специальная вилка спереди требуют регулярной очистки от загрязнений и смазывания.
Для обслуживания велосипеда понадобится моющее средство, ветошь или губка, приспособление для чистки цепи, стандартный набор инструментов, смазки (именно смазки, так как нельзя обслуживать подшипники материалом, предназначенным для цепи).
Сам процесс ухода за велосипедом достаточно прост: помыть, разобрать, почистить, смазать, собрать. Но такие операции, как замена масла в амортизаторе, лучше доверить профессионалам, так как здесь требуется специальный навык.
А как вы обслуживаете велосипед? Поделитесь в комментариях!
Полную версию статьи читайте на сайте: https://mirsmazok.ru/smazki/kak-pravilno-smazat-velosiped/