Найти тему

Проезд в общественном транспорте подорожает, но только для туристов... или нет?

Оглавление

С 1 января 2020 года петербуржцев ждут неприятные нововведения: проезд в общественном транспорте подорожает. Метро будет стоить 55 рублей против нынешних 45 (а это +20%), а наземные виды транспорта обойдутся в 50 рублей за одну поездку (+25% к сегодняшним 40 рублям).

Правительство аргументировало это тем, что нынешние тарифы себя вообще не окупают, а увеличивать стоимость поездки лишь на 3-5 рублей смысла нет. Ведь цены на топливо растут, бензин тоже дорожает. Меж тем, проезд не повышался с 2017 года, напомнили в Комитете по тарифам.

Впрочем, ожидаемый рост цен вовсе не страшен, сказали чиновники. Потому что по разовым билетам петербуржцы почти не ездят. Так перемещаются по городу только туристы.

Сейчас себестоимость разовых поездок находится в пределах 55 и 50 рублей (метро и наземный транспорт соответственно), а разница компенсируется городским бюджетом. Город считает нецелесообразным такие траты и намерен прекратить субсидировать поездки гостей на общественном транспорте. Пусть вкладываются по полной.

Читайте также: «Самый лучший город на Земле»: все хотят в Петербург, но... не всем стоит сюда ехать

Специалисты прикинули, что в 2020 году в Петербург приедут около 9 миллионов туристов. Не менее половины из них предпочтут не брать такси или арендовать машину, а ездить на автобусах, троллейбусах и метро. Оплачивать проезд в большинстве своем они станут наличкой. Что ж, выгода для города очевидна.

Правительство утверждает, что вырученные средства не канут в Лету, а будут использованы на благо северной столицы. Их пустят на развитие общественного транспорта и расширение автопарка.

Читайте также: Петербург дышит диоксидом: кто наносит экологии города непоправимый удар

Для петербуржцев, которые используют карту «Подорожник», проезд тоже вырастет, но не столь существенно – на 4%. То есть, повышение составит около 1-2 рублей. Вполне приемлемо, особенно на фоне первоначальной информации, когда речь шла об увеличении единых проездных сразу на 8% и о 55 и 60 рублях для наземного транспорта и метро соответственно.

Теперь, на контрасте, подобные новости кажутся вполне «человечными» и даже допустимыми.

Но вот интересно, действительно ли дело только в туристах? Или это отличный предлог потихоньку повысить цены для всех? И не поднимется ли еще через полгода цена для пользователей «Подорожника» до тех же 8%?

-2

К тому же, как ни крути, далеко не все петербуржцы покупают единый проездной. Многие, помимо городского общественного транспорта, пользуются маршрутками. И столь резкий рост цен ощутимо ударит по карману.

Нередко бывает так, что человек добирается от дома до работы на метро и двух маршрутках, потому что автобуса/троллейбуса не дождаться (или их просто нет). Например, жители новых домов в кварталах массовой застройки. Что им остается делать?!

А еще стало известно о значительном сокращении коммерческих маршрутов. Якобы многие из них дублируют друг друга. Уберут не менее 270 маршрутных такси. Оставшиеся, вслед за общественным транспортом, наверняка поднимут цены. Людям придется дольше ждать транспорт, мерзнуть на остановках – и платить при этом больше.

Читайте также: Как в страшном сне: центр Петербурга застроят высотками?!

А вы покупаете разовые проездные билеты или обходитесь «Подорожником»? Или, может быть, предпочитаете собственный автомобиль, либо такси/каршеринг?

Как думаете, к добру ли все эти реформы? Напишите в комментариях. Не забудьте подписываться на наш дзен-канал! Узнавайте главные новости о недвижимости и инфраструктуре Петербурга и области, читайте полезные статьи и аналитические обзоры.