Постоянное реформирование во всех отраслях хозяйственной жизни в нашей стране уже не удивляет. Пенсионная реформа не прекращается с 90-х годов прошлого века, реформа полиции, органов следствия — тоже уже происходила неоднократно. Недавно началась реформа Федеральной службы судебных приставов. Так и живем в постоянном состоянии реформ органов власти и не только.
Судебную систему реформирование также не обошло стороной. Сколько работаю в области юриспруденции, столько все и меняется. Не спорю, что нагрузка на суды немалая, но реформами пытаются только улучшить положение судов, а участникам процесса достается улучшений в меньшей степени. А зачастую, внеся изменения в закон, законодатель «забывает» внести изменения, которые делают возможным реализацию этих изменений.
Таким новшеством стали изменения, внесенные в ГПК РФ, касающиеся порядка подачи заявления о вынесении судебного приказа (СП). Не спорю, что приказной порядок судопроизводства менее затратен для взыскателей и судов, особенно, по временным параметрам.
Однако указанное новшество усложнило для взыскателей процедуру подачи судебного приказа. А таких взыскателей очень много, в том числе среди них и управляющие организации, обязанность осуществления претензионно-исковой работы которой закреплена в нормах закона.
Федеральным законом от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ внесены изменения в ст. 124 ГПК РФ, согласно части 2 которой в заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны:
3) сведения о должнике: для гражданина-должника - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации-должника - наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны. В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина - должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю.
Подпункт 3 п. 2 ст. 124 ГПК РФ, касающийся идентификаторов личности должника, изменен на основании Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ и вступает в силу с момента начала деятельности апелляционных и кассационных судов — с 01 октября 2019 года согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 12 сентября 2019 г. № 30 «О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда».
А вот где заявители должны взять эти сведения, никто не прописал и не подумал. Ни в одной норме закона не прописано об обязанности миграционных органов, ГИБДД, ИФНС, ПФР сообщать указанную информацию об идентификаторах гражданина третьим лицам. И взять эти идентификаторы личности совершенно неоткуда, поэтому процедура получения судебного приказа стала невозможной для заявителей с 01 октября 2019 года.
Далее https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/novye-trebovaniya-k-sudebnym-prikazam/