Найти тему

В ритме бубна: танцы вокруг конверсии

В последнее время семинары для интернет-предпринимателей, как говорится, не посещает только ленивый. И вот, придя домой после очередного занятия, новички в е-бизнесе погружаются в сладкие мечты о конверсии.

Изображение из Яндекс.Картинки
Изображение из Яндекс.Картинки

Реагируя на бешеный спрос, многие владельцы сервисов, создатели сайтов, виджетов, говорят: “У вас конверсия меньше 5%? Фи, какой позор, мы повысим вашу конверсию как минимум до 10%”.

На мой взгляд, это все полнейший разводняк, рассчитанный на то, что клиент еще не до конца вник в тонкости своего бизнеса. В разных нишах конверсия совершенно разная. Как вообще можно делать подобные заявления, не зная, как минимум, качество трафика?

Линейка для конверсии

Для ювелирного интернет-магазина конверсия 2% - это уже отменный показатель, при котором мы имеем солидную прибыль. А если мы продаем дешевые товары первой необходимости, которые разлетаются как горячие пирожки, то уже можно ожидать конверсию 10% - в этой нише разлет цен невелик, и пользователи покупают часто, не тратя время на сравнение цен.

Но специфика товара и ниши - это еще не все.
Стоит еще вопрос трафика.

Если мы привлекаем на свой сайт дешевый информационный трафик и конвертируем его в продажи, то даже 1-2% для нас - счастье. И это нормальная, хорошая стратегия для некоторых ниш, где такая “потоковость” гораздо выигрышнее избирательного подхода к ЦА.

А если мы делаем дорогую контекстную рекламу, основанную на серьезной аналитике (потому что каждый лид стоит 200 рублей)? Конечно же, тратя такие деньги за каждый переход, заказчик здраво желает видеть конверсию выше 10%, ему нужны максимально целевые лиды.

Так что многое зависит от качества и происхождения трафика - получаем мы целевой или разбавленный, берется ли он из поисковых систем, с форумов, от партнеров или от контекстной рекламы. И разная конверсия тут нормальна, ведь даже лучший в своей нише сайт не может конвертировать все, что движется.

Изображение из Яндекс.Картинки
Изображение из Яндекс.Картинки

Отношение к конверсии здорового человека

Ранее я уже рассказывал, как владельцы некоторых сайтов пытаются заполучить контакты пользователей любой ценой. Вроде бы, человек оставил контакт, “галочка” стоит, посетителя сконвертировали. На самом деле же деле с этого контакта мы получаем пшик - может, посетитель просто хотел информацию на сайте посмотреть или интересовался с другой целью, в любом случае, покупать ничего не собирался. В итоге человеко-часы менеджеров уходят на “холодные” звонки в никуда.

Говорить о повышении или понижении конверсии можно только в динамике. Приведу пример.

Мы заметили, что конверсия на сайте была 3%, а стала 4%. При этом мы ничего, кроме рекламы и СЕО, не меняли, а уровень продаж вырос - ага, есть повод радоваться. Значит, мы сделали что-то, что сработало.

Другое дело, когда мы запустили рекламу и подняли конверсию с 3% до 4%. Но уровень продаж остался на месте, потому что на сайте конкурента Сидорова все равно цены ниже. И он имеет конверсию 5%, особо с рекламой не парясь. Был нам толк с этой конверсии? Или надо не о рекламе думать?

Может быть и другая ситуация: у конкурентов более раскрученный бренд, и к ним на сайт пользователь частенько заходит потусоваться для общего развития. Но уровень продаж у них все равно будет выше, даже если конверсия в процентном соотношении ниже, чем у нас.

Вывод сегодня простой

Не надо сравнивать среднюю температуру по больнице - это бесполезно. И, доверяясь очередному способу “поднять конверсию в 500 раз” помните, что повышение конверсии - это не самоцель. Это шаг на пути к поднятию продаж! Ведь конверсия - это пока только цифра, а не реальная деньга)

Было интересно? Подписывайтесь, будет еще)
Правдоруб интернет-маркетинга