Найти тему
GameShow

Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ

Некоторым западным изданиям удалось получить ранний доступ к Google Stadia, официальный запуск которой в ряде стран состоится лишь завтра. Попутно критики выпустили свои предварительные обзоры платформы.

В общем-то, особых сюрпризов не получилось. Судя по первым впечатлениям, у Google действительно вышел неплохой фундамент для будущего, который сейчас позволяет сделать самое важное — запускать игры из облака. Но нюансов много.

Специалисты Digital Foundry провели первые замеры задержки ввода, сравнив их с показателями на самой мощной выпущенной консоли — Xbox One X. Во всех случаях обычная консоль продемонстрировала лучшие результаты, опережая «Стадию» на 40–60 миллисекунд.

Примечательно, что Destiny 2 на Stadia работает при 60 FPS, имея задержку в 144 мс, тогда как на Xbox One X — при 30 FPS с задержкой в 100 мс.

-2

Качество изображения в DF сначала измеряли в Shadow of the Tomb Raider, поскольку на Stadia она работает в 4К-разрешении и имеет множество тёмных сцен, где легко понять, сколько деталей теряется при компрессии изображения. Конечно, местами игра выглядит хуже, чем её консольная сестра, однако для обычного глаза разница может быть некритичной.

В конечном итоге выводы у Digital Foundry такие: при стабильном подключении к высокоскоростному интернету (в тестах была пропускная способность в 200 мегабит в секунду) сервис работает достаточно неплохо, хотя всё равно возникают трудности вроде периодических подвисаний и проблем со звуком.

Методика компрессии удачная — картинка почти никогда не разваливается на пиксели, а большую часть времени демонстрирует успешные результаты.

Несмотря на определённые минусы вроде чуть возросшей задержки ввода и чуть менее впечатляющей картинки, в Stadia есть один важный плюс — на неё не надо устанавливать игры. Нажал кнопку — и моментально в игре. В эпоху игр по 50–150 гигабайт подобное хоть немного, но подкупает.

Автор Digital Foundry отмечает, что среди доступных сейчас стриминговых сервисов Stadia дарит наилучшие впечатления, однако как Google будет привлекать покупателей — большой вопрос, которым задаются журналисты. Выводы такие: Google запускает Stadia в своеобразный платный ранний доступ, который почему-то называет релизом, несмотря на отсутствие огромного числа амбициозных функций, заявленных на анонсе в марте.При этом даже без функций сервис проигрывает своим аналогам хотя бы потому, что Google новичок на рынке, не имеющий системсейлеров, которые есть у каждого платформодержателя.Понятно, что корпорация в спешке запускает «Стадию», чтобы успеть до следующего поколения консолей, однако релиз получился слабым. Да и модель распространения остаётся очень неприветливой для всех игроков.Среди других минусов:

  • маленькое число устройств, на которых сейчас работает платформы
  • необходимость подключать геймпад по проводу на телефоне
  • очень минималистский интерфейс и покупка контента только через мобильное приложение