Кто-то заходит на немецкие сайты исключительно с целью посмотреть короткие видео-сюжеты... А я люблю немецкие интернет-журналы про автодома и путешествия. Под чайок, знаете, идет хорошо. И хочу заметить - они пишут по-особенному. На первый взгляд, как-то простецки, но зато весело и с настроением. Сегодня для вас пересказ свежей статьи о зимнем караванинге.
1. Не забудьте проверить колеса. Они должны быть зимними.
Более того, в машине обязательно должен быть отопитель. Без него зимой никак. Практически все автомобили способны перенести зимнее путешествие, но жилой фургон должен быть изолирован и сохранять тепло. Не лишним будет захватить цепи, на случай обледенелых подъемов когда даже шипы не помогают.
2. Без газа будет грустно
Большинство автодомов оборудуется газовым отоплением. Обычно в специальном отсеке два баллона по 11 кг. В среднем, одного хватает на 2-5 дней в зависимости от мороза.
Есть старая шутка владельцев автодомов: Газ всегда заканчивается ночью.
Автодом остывает и вы, стуча зубами, вынуждены выходить на улицу и перекручивать шланг с опустевшего баллона на полный. Хорошо, если он есть!
Важно перед поездкой проверить сколько заправлено газа. Делается это с помощью различных устройств. Есть электромагнитные ручные датчики, есть весы. Постучать по баллону, потрясти часто бывает не достаточно.
Вдвойне приятно, когда в газовом отсеке установлена система сама переключает подачу газа с одного баллона на другой.
Важно чередовать обогрев автодома с проветриванием. Иначе внутри начнет скапливаться влага. Нельзя закрывать заводские отверстия для проветривания и подачи воздуха в систему отопления.
3. Вода
Есть автодома зимние, а есть не очень. Тут важно понять - если у вас обогрев бака сточных вод. Если есть, то хорошо, а если нет - придется держать его открытым и подставлять ведро под сливную трубу, чтобы вода не задерживалась и не замерзала в баке.
Можно залить прямо в раковину незамерзайку и обезопасить себя от хлопот на какое-то время.
Отопитель со встроенным бойлером имеет защитный клапан который сольет из него воду когда температура понизится до +4. Именно поэтому отопитель надо включать заблаговременно перед заправкой воды.
Когда же вы закончили поездку, то следует слить всю воду, осушить шланги и дать печке поработать, чтобы всё просохло.
4. Электричество
Зимой потребление растет! Во-первых: всё время работает отопитель и вентилятор, который раздувает тепло по салону. Во-вторых: вы проводите больше времени в автодоме. Темнеет рано. Приходится жечь свет, включать телевизор и т.д.
Надо помнить, что холод ощутимо снижает потенциал аккумуляторов, но если автодом не остужать, то салонная батарея будет работать хорошо.
Какие-бы не были у вас аккумуляторы - их надо беречь и стараться находить стоянку с подключением к 220V. Когда нашли, не забудьте переключить холодильник на работу с газа от электричество.
5. Тент
Как ни странно, маркиза с палаткой и зимой отлично дополняют ваш автодом. Во-первых это тамбур. Он задерживает лишний ветер и снег. Тут можно сложить лыжи, тщательно очистить обувь от снега. Палатка зимой это отличный холодильник для избытка продуктов. Но следите за температурой, а то всё помёрзнет...
В палатке можно посидеть на стульчиках, полюбоваться на окружающую природу и падающий снег. Есть специальные парафиновые обогреватели которые могут немного согреть вашу веранду.
Но вот собирать ее зимой на много сложнее. Руки замерзают, или не поднимаются в зимней одежде. В общем, зовите помощников.
Продолжение темы в следующем выпуске!
Обсудим: Необходимый инструмент, утепление автодома, правильный кемпинг, одежда, жизнь в автодоме зимой.
Подписывайтесь! На канале каждый день обзоры автодомов и всего что с ними связано.
Статьи близкие по теме:
Чем опасна зима для владельцев автодомов?