По сути консультанты в сетях - это тайные продавцы зачастую не очень-то и нужных покупателю товаров. Пришёл человек за необходимыми покупками, а после «психологической обработки» чересчур активными продавцами-консультантами направляется к кассе с полной тележкой совсем других более дорогих товаров, которые просто были навязаны. И только дома приходит разочарование: если б не эта любезная девица в привлекательной корпоративной форме, можно было б хорошо сэкономить, и купить только то, что действительно нужно.
На самом деле удивляться не стоит (как говорится «ничего кроме бизнеса»), такие «специалисты» хорошо научены забалтывать и сбивать с толку покупателей, чтобы заработать на слишком впечатлительном клиенте. Этим психологическим практикам обычно обучают молодёжь в крупных торговых центрах, чтобы зомбировать посетителей. Но стоит человеку тактично пресечь попытки манипуляций, на лице консультанта будет едва заметно скрытое разочарование. Вот лишь некоторые хитрые приёмы, которые используют для развода покупателей:
- заманчивые сказки про супер-выгодные скидки или грандиозные акции на определённые товары, хотя цены изначально накручены, а потом вдруг якобы «отпущены» без тормозов. Иногда бывает даже забавно наблюдать за этим «спектаклем», где покупателю отводится роль наивного ребёнка, ведь реальная скидка может быть 5%, но никак не в 10 раз больше;
- назойливое навязывание «сопутствующих» товаров и услуг, но, как правило, всякие аксессуары и дополнительные «комплекты» обходятся намного (в разы!) дороже. А та же расширенная гарантия на товар по сути абсолютно бесполезна, поскольку в сервисных центрах от производителя свои порядки по срокам и условиям ремонта;
- охотное оформление рассрочки зачастую приводит к заметной ежемесячной переплате в процентах за эту услугу, хотя консультант уговаривает купить именно этот более качественный товар, на который как раз не хватает денег;
- вам могут предложить условно бесплатные товары, например "бесплатную" сим-карту. Согласившись, вы обнаруживаете в чеке, что продавец просто сделал скидку на купленный товар и добавил эту самую симку. Сумма покупки та же, но решив сделать возврат, вы уже не получите полную стоимость товара.
Понятно, продавцы-консультанты отрабатывают свой хлеб – премии и бонусы получают от продажи продукции определённых брендов, моделей и марок, но покупателю от этого не легче. А потому лучше не поддаваться на долгие уговоры купить совсем не то, зачем пришёл в магазин.
Специально для Вас я подготовил подборку самого интересного.
Вторжение в частную жизнь: что владельцы магазинов знают о нас?
Как поставить на место вредного продавца-хама проверенными способами
Пять случаев, когда банковской картой опасно платить