Коротая время за приставкой Денди, в детстве я редко обращал внимание на пропорции персонажей и объектов игрового мира. Какая тогда была разница? Играешь себе и не важно, поглощает ли главный герой грибы размером с самого себя, или достает в прыжке до облаков. Главное – процесс и получаемое от него удовольствие.
Но, когда игра приедалась, в глаза все чаще бросались необычные графические решения. В качестве примера приведу задние фоны в игре «Home Alone 2: Lost in New York», которые визуально казались мне чересчур громоздкими.
Переигрывая в одну из моих любимых игр «Chip 'n Dale Rescue Rangers» («Чип и Дейл спешат на помощь»), я заметил, что многие объекты в ней имеют очень странные пропорции относительно друг друга. Например, в игре присутствуют яблоки размером в половину мусорного бака, и карандаши, во много раз превосходящие по размеру те же самые яблоки.
Мне стало интересно, как часто в игре встречаются подобные несоответствия?
Для наглядности я немного заморочился, и сделал коллаж части карты первого уровня, показывающий, как бы выглядела игра, если бы ее действие происходило в более-менее реальном мире.
Если убрать с уровня яблоки, ящики и механическую собаку, то все выглядит достаточно пропорционально и реалистично. Но стоит вернуть объекты на место, как сразу становятся видны некоторые странности. Но их мы рассмотрим чуть позже. Пока же обратим внимание на размер грызунов.
Что касается роста любого из бурундуков, этой информации я не нашел нигде, как бы старательно не искал. Википедия подсказала, что рост настоящих зверьков в природе составляет от 5 до 15 сантиметров, а Яндекс мне нашел картинку с соотношением размеров героев мультсериала. Оказалось, что Чип, Дейл и Гайка имеют одинаковый рост, Рокфор выше их всех примерно на треть, а рост Толстопуза составляют два таких Рокфора.
Просмотрев несколько серий мультсериала, по некоторым признакам я предположил, что бурундуки имеют рост около 8 сантиметров. Можно было взять и побольше, но это несущественно повлияет на результаты. Путем нехитрых расчетов получаем рост Рокфора, равный 12, а Толстопуза – 24 сантиметрам.
Достаточно математики ) Теперь давайте взглянем на тот же уровень, но с некоторыми размерами объектов, если исходить из роста Чипа.
Восьмисантиметровое яблоко – это норма (Елена_Малышева.jpg), а вот мусорный бак в 22 сантиметра и 43-сантиметровый забор смотрятся как-то странно, согласитесь? Про ящики со стороной 5 сантиметров я скромно умолчу.
Конечно, можно предположить, что все это находится в отдалении, поэтому настоящие размеры объектов гораздо больше. Но с забором и баком бурундуки взаимодействуют, и при этом их собственный размер остается неизменным, поэтому грешить на расстояние я бы не стал.
Вот сейчас бы пропорции восьмибитных игр проверять, ворчливо заметит кто-то. Самое время! - отвечу я )
Обратите внимание на механического пса, что под забором. В игре его рост примерно равнозначен бурундучьему, хотя в первой серии оригинального мультфильма в него прекрасно поместилась вся команда спасателей.
Продвинемся немного дальше по уровню. Точнее, вскарабкаемся вверх по столбам.
А вот и пчела, довольно редкий враг в игре. И к ее размеру у меня тоже есть претензия: разве в мультфильме она не была гораздо мельче бурундуков?
Тут я решил немного похулиганить и привести размеры более-менее в соответствие. Получилось крипово.
Идем дальше. Входим в помещение лаборатории на том же уровне и вскоре натыкаемся на аккуратную стопочку карандашей.
Ну как здесь удержаться и не приложить для сравнения пресловутый мусорный бак с начала уровня?
Два таких 24-сантиметровых карандаша аккуратно займут собой все внутреннее пространство бака. Таковы мультяшные физические законы. Ну, или всему виной угол зрения, я не знаю.
А теперь «приложимся» к бутылке…
…и к телефону. Комментарии здесь не нужны.
И напоследок сравним Толстопуза из мультфильма и игры. Не правда ли, кот заметно подрос после съемок в мультсериале?
Конечно, всем этим несоответствиям есть простое и логичное объяснение – а зачем заморачиваться? Это же игра по мотивам мультфильма, а не по документальному научному фильму.
И она настолько хороша, что никакие диспропорции не отвлекают от игрового процесса, к которому хочется возвращаться снова и снова. Ну, а все описанное выше – это просто развлечение, забавное наблюдение без выводов и морали. Так что не судите строго )
А вы замечали странные пропорции игровых объектов в других играх? Расскажите о них в комментариях!
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком или подпишитесь на канал! До встречи в следующей публикации!