Найти тему
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

Новый роман про Джека Ричера. Почему не нужно ждать перевода.

Вовсе не потому, что книжка вышла такой удачной, что стоит атаковать её, даже не особо зная язык, со словарём.

Напротив – это один из самых слабых романов цикла.

Ли Чайльд не верит в писательское вдохновение. Уже много лет он садится за стол первого сентября и начинает писать. Метод таков: он должен зацепить читательский интерес с первых же строчек.

Как начинается его первый роман, Killing Floor (название коряво переведено у нас как «Этаж убийств»)?

«Меня арестовали в ресторане Ино. В двенадцать часов дня. Я ел яйца всмятку и пил кофе.»

Это первые фразы, написанные Ли Чайльдом когда-либо. Он просто решил стать писателем – и стал им.

Читателя сразу втягивают в роман. За что арестовали? Почему? Как герой будет выбираться из передряги?

Ли Чайльд как-то сказал: - «Долгие вступления – не для меня. Есть такая книга – «Мандолина капитана Корелли», очень неплохая. Но чтобы это понять, нужно прочитать полсотни нудноватых страниц, после которых и начинается интересное.

Я себе такое не позволяю. Книга должна захватывать сразу.» -

Когда садится писать первого января, что будет дальше он не знает. Плана книги нет никогда, пишет, как пишется.

От этого в романе появляется некая…органика, естественность.

Но есть у метода и издержки: если книжка у автора не пошла, вырулить на что-то приличное очень трудно. В Blue Moon, как мне кажется, не получилось. Был очень хороший старт, я читал, затаив дыхание – а после пошла какая-то лабуда в духе Луи Буссенара. Помните? «Он выхватил винтовку, раздалось десять выстрелов – и десять королевских улан замертво скатились со своих несущихся на всём скаку лошадей».

В одном интервью писателя спросили: - Вот Ваш кумир – Джон Макдональд, автор цикла про Трэвиса Макджи. Там 21 роман. Немало. Это число кажется оптимальным. Вам не хотелось и самому не выходить за этот предел? -

- Хотелось. – ответил Ли Чайльд: - И особенно сильно – как раз после двадцать первого романа. –

- И…? –

- И тогда издательство предложило мне написать ещё три книги про Джека Ричера. За гонорар в 120 000 000 долларов. Думаю, нет писателя, способного от такого предложения отказаться. –

А я думаю, нет и таких, кому столько предложат. Кроме Ли Чайльда и ещё пары-трёх.

Он продолжил.

Не могу сказать, что раньше было лучше, а сейчас он подустал, исчерпался. Две книжки до Blue Moon были стоящими.

Но время от времени талант писателя даёт осечку. Что-то дельное как-то не придумывантся. Талант буксует, магии не случается. И тогда поклонники ругают его на форумах: - Я прочитал все книги про Джека Ричера, был в восторге, но это… Это – что…?! –

И покупают всё равно, читать не прекращают. Потому что нет такого, что всё, с этой книжки началась ерунда. Идёт какая-то…чересполосица.

Вот с Blue Moon как раз такая история. Не сложилось, не сошлось, обязательство перед издательством выполнил, продажи запредельные, а книжка ерундовая.

24-я, третья из «дозаказанных» трёх. Уверен, писателя смогут убедить писать дальше. А двух неудачных подряд у него книг не бывало. Так что следующая будет хорошей.

А эта…

Эту можно пропустить.