Извечный вопрос перед каждой зимой, шипы или липучки...
Моё мнение: липучка лучше для города, шипы вне города.
Вообще, считаю, что шипы полезны только для голого льда. В снегу и мокрой каше они роли не играют, роль играет протектор. На чистом асфальте шипы тормозят хуже, чем липучка. Да и вообще на асфальте езда на шипах так себе удовольствие... шумно и боишься резко затормозить, чтобы шипы на этом-же асфальте не оставить.
На шипах в межсезонье репу чешешь, когда переобуваться, ждёшь до последнего, когда уже снег выпадет. Но, как говориться, лучше переобуться на месяц раньше, чем на день позже. Поэтому тут тоже липучки в выигрыше.
Попробую составить некую табличку плюсов и минусов шипов и липучки на разных покрытиях.
Асфальт
Шипы
Плюсы - нет.
Минусы - шумно, вылетают шипы при резком торможении, тормозят хуже, не знаешь когда переобуваться.
Липучки
Плюсы - переобуться можно заранее, не шумно, мягко, тормозят хорошо.
Минусы - нет.
Лёд
Шипы
Плюсы - хорошо тормозят, легче входить в повороты, трогаться лучше.
Минусы - нет.
Липучки
Плюсы - тормозят нормально, но хуже чем на шипах
Минусы - сложно трогаться, зачастую с пробуксовками, скорость меньше, дистанция больше.
Снег и мокрая каша
Шипы роли не играют, всё зависит от протектора.
В общем, выбор зависит от места эксплуатации автомобиля. В городе, где чистят хорошо, в шипах смысла не вижу. За городом, на трассах, в деревнях, однозначно шипы.
Кто что думает по этому поводу?