На днях тут сенсационная новость пришла, и как обычно от ВАЗа - они буквально вот только что начали производство обновленной Лада 4х4, в народе которая никогда так не называется и называться не будет, а останется всегда и для всех (кроме пиарщиков Лады) Нивой.
Так вот, начну то издалека: кто то знает, а кто то нет, Нива это целая эпоха, сами того не зная и не гадая о таком советские инженеры по сути выпустили первый кроссовер в мире - до сего полноприводные модели разрабатывались отдельно, были рамными внедорожниками и вот, от бедности и неимения ничего лучше, советские инженеры выпустили на базе легкового автомобиля (всем известной классики, то есть копии Фиат 124) внедорожник на несущем кузове и с постоянным полным приводом. Хотя такая машина еще до Нив существовала, но в серию не пошла - я о ней писал, это ИЖ-14.
Японцы со своим первым кроссовером говорят взяли многие идеи именно с Нивы (речь про Suzuki Vitara).
Нива машина с богатой историей - она была вполне удачной по конструкции, вполне надежной (для советского автопрома), и самое главное, унифицированной с другими моделями - так дешевле и проще. Машина была и на спортивных соревнованиях, участвовала в Дакаре, да и сейчас местечковые соревнования без нее не обходятся! Кроме того, эта машина которая пользовалась реальным спросом в Европе, до сих пор большая часть проданных Лад в Европе это Нива, а не как нас пытаются ввести в заблуждение пропаганда и пиарщики ВАЗа - Веста. Правда покупают ее как недорогую альтернативу квадрику, тем не менее продажи есть и это факт. В нашей стране машина так же по прежнему пользуется спросом,хотя он и постоянно падает.
Конечно, было много диверсий в сторону Нивы - ее лишили имени в 2001 году, но за столько лет народ не отвык от настоящего, что я считаю признанием! В 2014 году наконец то немного перелопатили механику и машина стала лучше по подвеске, немного по шуму и так далее.
Но в целом машина выпускается просто нереально долго - 42.5 года! Это целая эпоха по современным меркам. Это уникальный случай в мировом автопроме практически, такие машины становятся легендарными. И нет бы идиотам-пиарщикам Лады педалировать эту тему: где это видано что можно купить 42 летний ретро-автомобиль НОВЫМ с гарантией!!?
Нет, конечно, в нашей стране сейчас многие начнут спорить, мол какой это ретро автомобиль, я ж на ней каждый день езжу - да, товарищи, ездите, но машина безнадежно и который десяток лет отстала от современных автомобилей. Она хороша только в одной ипостаси - как олдтаймер. И вот ведь фишка в чем - в мире есть тренд, которому конца не видно - ретродизайн, ретро автомобили! Многие производят современные машины в ретро стиле, кто то возрождает марки, и европейцы с удовольствием это принимают - многим нравиться простая, и не обмыльная техника. Так например индусы попали со своим Royal Enfield и выпуском новой Jawa. Так продажи завода ИМЗ который производят мотоциклы Ural держаться на плаву - весь мир хочет новый ретро мотоцикл!
И вот чем надо было заняться пиарщикам и инженерам Лады! Нужно искусственно "состарить" Ниву - добавить ретро элементы - хром бампера, треугольные форточки в боковых стеклах, хром октановку фар, тонкий руль в салоне, шестерочные или даже троечные круглые приборы взятые еще с Фиата, ручки кпп в старом стиле, хромированные ручные стеклоподъемники, и начать рубить бабло, педалируя так теперь модную тему олдскула! И продажи пошли бы!
Ну понятно что основная аудитория все же пока в нашей стране, она такое не поймет - для них то Нива это средство передвижения, а не фана. Но можно хотя бы создать ретро версию на экспорт и как комплектацию ее продавать у нас, я думаю многие бы хотели веренуть те теплые чувства что дарила Нива когда то, вернуть детство. Многие так и делают - восстанавливают старые Нивы. Но это дорого и хлопотно, проще купить новую. И многие так бы и сделали, даже если на самом деле Нива им была не нужна для езды. Я бы - с удовольствием! У меня очень теплые чувства к Ниве. Но маркетологи этого не понимают и упускают шанс, кроме того, они еще усугубляют ситуацию и делают этот бездарный рестайлинг, и вот, начали выпуск обновленной Лады Четыре хэ четыре (придурошное название, не так ли?).
Смотрите, так безобразно они испортили интерьер Нивы:
Фотки предварительные взяты с портала лада-онлайн, пока в сети не выбросили интерьер серийных машин (ждем на днях, их начали выпускать буквально вчера первые несколько машин).
Ручки климата в стиле Гранты, такая же центральная консоль - явно выбивается из стиля, приборка приколхожена в стиле Весты. Руль говорят так же будет новый, в корпоративном стиле, просто полный диссонанс! А еще, господа и дамы, эти сволочи (другого слова у меня нет!) испортили потолок!! Вместо натяжного потолка в дырочку теперь будет корявый унылый жесткий формованный(((
Конечно, измениться и цена, ждем объявления, она станет дороже. Логика потрясная - испортить машину и прибавить к цене!
Сравните как нынешний срам выглядит и как должна выглядеть Нива здорового человека!
Выдвигаю свою кандидатуру на должность человека который объяснит Ладе как перестать портить автомобили и начать делать недорогие, качественные, удобные, красивые автомобили. Хватить портить последнее достояние и по сути единственный уникальный, интересный и пользующийся спросом во всем мире за всю история ВАЗа автомобиль!
Чем они там вообще думают? Можно же начать продавать их по всему миру! Нарастить выпуск, приучать людей к доброму, вечному.
А для того что бы ездить - выпустить уже наконец новую Ниву. На Ниве же нынешней, ездить нельзя - это неудобно, шумно, небезопасно, это машина для покатушек, для получения аналоговых эмоций, для кайфа. Вы себе только представьте - у Лады дизайнерская модель для получения удовольствия, а не утилитарная помойка, ну круто же, а?