Для оперативного руководства процессом сборки регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 конструкторы открыли полноценное представительство в подмосковных Луховицах - это означает, что здесь в административном здании находятся все конструкторы, специально приехавшие сюда, чтобы присутствовать на самом начальном и важном этапе производства регионального воздушного судна.
Рядом буквально в 5-ти минутах ходьбы отсюда расположен цех, где готовится линия производства этих новых машин. Почему было важно сделать отдельное помещение, отдельный ангар для производства работ с гражданскими самолётами - это нужно, чтобы не мешать выпуску основной военной продукции "МиГ", поскольку необходимость создания региональной машины возникла уже давно.
Ил-114 - самолёт с большой перспективой и возможностями. Это то воздушное судно, которое соединит города, находившиеся рядом, но не имеющие возможности осуществлять перелёты между собой. Такое весьма важно не только для российского самолётостроения, но необходимо и для развития регионов.
О пассажирском лайнере Ил-114-300 можно сказать, что он неприхотлив, может взлетать с необорудованных полос и работать с грунтовых аэродромов. Будут создаваться версии для арктической авиации и различные варианты для военных. По моему мнению, особо интересна для региональных перевозок станет версия этого самолёта на 50 мест с увеличенным багажным отсеком для доставки мелких грузов.
При этом это очень комфортабельный лайнер, в котором пассажиры могут общаться между собой и соседями вполголоса. Самолёт будет безопасным, где многочисленные системы дублируют друг друга, с экипажем из двух человек - командиром воздушного судна и вторым пилотом.
Гендиректор АО "РСК МиГ" Илья Тарасенко сообщил, что в 2021 году предприятие в Луховицах выходит на серийное производство. Это возможно при подключении к процессу авиационных заводов, расположенных в Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске - своеобразной такой большой кооперации. Основная сборка будет осуществляться в Луховицах и по мере продаж этого самолёта предприятие должно выйти на поставки воздушного судна от 12 до 20 штук в год.
Ил-114-300 должен налётывать 30 тысяч часов без капитального ремонта, что равносильно 30 годам эксплуатации. По мнению производителей и Росавиации, машина будет очень востребована, поэтому уже сейчас нужно думать об обслуживании этих самолётов - так на этапе оперативной поставки запчасти до адресата будут доставляться в течение 72 часов, не забыли также о подготовке пилотов и уже сейчас создаются специальные тренажёры.