Найти тему
ft

Кошмар, задержали рейс! Что делать?

Задержка рейса — явление неприятное, но паниковать не стоит. Причины могут быть разными. Не обязательно что-то случается с самолетом: могут быть неподходящие погодные условия, слишком плотное расписание в аэропорту и множество других. Если рейс задержали, у вас есть право на дополнительные услуги от авиакомпании. И мы о них расскажем. 

Регистрация на рейс пройдена, но объявления о вылете все нет? В первую очередь, подойдите к представителю авиакомпании и уточните детали. Вам расскажут всю информацию, которая есть у представителей на данный момент. 

Задержки рейса можно условно разделить на 2 категории: 

Краткосрочные — до 6 часов. Если самолет уже задержан на 2 часа, вам обязаны предоставить напитки. Вы имеете право оставаться в зоне ожидания, но если вы летите с маленьким ребенком до 7 лет, то вам обязаны по первому требованию предоставить комнату матери и ребенка. Можно на это время оплатить пребывание в бизнес-зале аэропорта: в большинстве своем это — комфортные лаунджи с бесплатными напитками и питанием. Если самолет не вылетает уже 6 часов — авиакомпания обязана предоставить вам горячее питание. Как правило, выдают талоны на питание, которые можно обменять на блюдо либо в местных кафе прямо в терминале (но в этом случае придется доплатить), либо поинтересоваться, где находится столовая. 

Долгосрочные задержки вылета — от 8 часов. Согласно правилам, установленным в российских авиакомпаниях, вам обязаны предоставить гостиницу. В ночное время это делают уже через 6 часов после задержки рейса. В дневное — через 8. О трансфере до отеля также должна заботиться авиакомпания. Размещение и его оплата также ложится на плечи авиакомпании. 

-2

Если ваша задержка рейса случилась перед рабочим днем и вы не попадаете на работу к нужному времени: поставьте на посадочном талоне печать о том, что самолет не вылетел вовремя. Эта же печать пригодится и в случае, если вы планируете получить компенсацию от авиакомпании. Ее размер можно уточнить на сайте перевозчика. Однако стоит помнить, что на компенсацию не повлияет потеря следующего рейса, если он не являлся стыковочным, а был куплен отдельным билетом. Все эти услуги предоставляются, если возникли неожиданные проблемы с расписанием, самолетом или случился овербукинг (забронировано больше мест, чем может вместить самолет).

Однако следует помнить, что компенсации не предоставляются, если задержка произошла по независящим от авиакомпании, причинам.