В развитых странах работодатели страхуют риски, перекладывая ответственность за жизнь и здоровье работников с себя на страховую компанию. Выигрывают в результате обе стороны - и работник, и работодатель.
Работники компании Amazon уверяют, что благодаря полису дополнительного страхования, который оплачивает компания, они спокойны за благосостояние своей семьи при несчастном случае с ними. Более того, они никогда не платили за собственное лечение и лечение своих родных, эти расходы также покрывает страховка.
В Microsoft страховой полис также покрывает не только возможные несчастные случаи, но и большинство медицинских услуг, включая услуги стоматолога, лечение онкологических заболеваний и даже ведение беременности.
Как обстоят дела с корпоративным страхованием в России?
Страхование в нашей стране развито слабее и корпоративное страхование исключением не является. Это не означает, что положительные примеры отсутствуют. Крупные компании (Норильский никель, Газпром Нефть) всё чаще включают условия дополнительного страхования в социальный пакет своих работников.
Какой смысл работодателю страховать работника?
Причин сразу несколько.
1. Конкурентное преимущество при подборе персонала. Это реально работает.
2. Снижение собственных расходов на компенсации работнику при несчастном случае.
3. Экономия на уплате налогов.
В последнем случае затраты работодателя на страхование могут учитываться при исчислении налогооблагаемой прибыли. Правда законом установлен лимит - затраты на одного застрахованного сотрудника в год не должны превышать 10 тысяч рублей.
Крупные сервисы теперь страхуют даже сотрудников, не работающих в компании
Удивлены?
Готовил этот материал, искал в сети интересные примеры и наткнулся на любопытную заметку о страховании сотрудников со скриншотами переписки.
Курьер сервиса Яндекс.Еда упал с велосипеда во время доставки. Автор заметки - дядя этого курьера - даже не предполагал, что племянник застрахован от такой ситуации и получит какие-то выплаты.
Что нужно при этом понимать?
Курьеры, работающие с сервисом Яндекс.Еда, не являются работниками Яндекс.Еды. Именно так.
Тем не менее, как только курьер приступит к исполнению своих обязанностей, он застрахован. Разумеется, страховка действует только во время исполнения обязанностей курьера, но большего и не требуется.
Курьер будет знать, что в случае серьезной травмы ему оплатят период временной нетрудоспособности, и он сможет по своему усмотрению тратить эти выплаты.
Предвижу вопрос о возможных злоупотреблениях застрахованных лиц с целью получить страховую выплату - умышленно вывихнул руку, подвернул ногу и т.п.
Здесь важно грамотно прописать условия страхования в договоре. Не думаю, что это составляет серьезную проблему.
Автор процитированной мною заметки об оплате периода временной нетрудоспособности курьера, работающего с сервисом Яндекс.Еда, закончил свою статью словами: “А вам заплатят, если с вами на работе что случится?”
Вот и я хочу спросить читателей: “А вам заплатят?”
Все использованные в статье изображения распространяются по свободной лицензии.
Поставьте, пожалуйста, палец вверх, если статья была полезна.