Найти тему

Индивидуальные различия и дифференциальная психология: Краткая история и перспективы

Оглавление
https://c.pxhere.com/photos/8a/7c/head_brain_thoughts_human_body_face_psychology_concentration_ideas-1376466.jpg!d
https://c.pxhere.com/photos/8a/7c/head_brain_thoughts_human_body_face_psychology_concentration_ideas-1376466.jpg!d

Данная статья посвящается изучению индивидуальных различий и дифференциальной психологии. Статья содержащая обзор данной области, изучение индивидуальных различий включает анализ аффекта, поведения, познания и мотивации, поскольку они зависят от биологических причин и экологических явлений. То есть, она включает в себя всю психологию. Но это также изучение индивидуальных различий, которые обычно не преподаются на психологических факультетах. Человеческий фактор, различия в физических способностях, такие как вкус, запах или сила, также являются частью изучения дифференциальной психологии. Дифференциальная психология требует от людей (а также шимпанзе, собак, крыс и рыб) общих знаний по всей психологии во многом различаются.

Таким образом, дифференциальные психологи не говорят, что они когнитивно-психологи, социально-психологи, нейропсихологи, генетики поведения, психометрики или методисты, ибо, Ученые изучают дифференциальную психологию. Индивидуальные различия в том, как мы думаем, индивидуальные различия в наших чувствах, индивидуальные различия в том, что мы хотим и что нам нужно, индивидуальные различия в том, что мы делаем.

Принципы дифференциальной психологии рассматриваются вне психологии в компьютерном моделировании и играх, в медицинской оценке симпатии к заболеваниям, при поступлении в колледж и университет, в центры консультирования по вопросам старшей школы и карьеры, а также в процессе принятия прикладных решений.

Ранняя дифференциальная психология и ее применение на ранних этапах

Дифференциальная психология не нова для понимания методологии исследования и индивидуальных различий в способностях и воздействии, описанных еще в еврейской Библии в рассказе Гидеона. Гидеон был чем-то вроде скептика, который обладал впечатляющей методологической сложностью. Возможно, в первом опубликованном примере повторяющихся мер, пересечении дизайна, он применил несколько поведенческих тестов к Богу, прежде чем согласиться пойти сражаться с мадианами в соответствии с инструкциями. Гидеон выложил шерстяную шерсть на молотильный пол и сначала попросил, чтобы к утру следующего дня она была смочена росой, а пол остался сухим. Затем, на следующее утро, после того, как это случилось, он попросил, чтобы руно было сухим и пол был мокрым, как перекрестный контроль. Наблюдая за этой двойной диссоциацией, Гидеон решил следовать Божьим заповедям. Исследователи считают, что это первый опубликованный пример убедительной силы перекрестного взаимодействия.

Помимо того, что Гидеон был ранним методистом, он также был пионером в использовании батареи последовательной оценки. Гидеон, возглавлявший отряд численностью 32 000 человек для нападения на мадийцев, получил указание сократить их численность до более приемлемого уровня (для большего эффекта в достижении победы). Чтобы выбрать 300 человек из 32 000, Гидеон (опять же по Божьим указаниям) использовал тест на две части. Одна часть измеряла мотивацию и влияние, отбирая тех 10 000, кто не боялся. Другой измерял кристаллизованный интеллект, или, по крайней мере, боевой опыт, отбирая 300 человек, которые не ложились пить воду, а прикладывали ее руками.

Гидеон, таким образом, объединил многие навыки дифференциального психолога. Он был методистом, обладающим навыками проектирования предметов, изучал аффекты и поведение, а также знаком с основными принципами оценки. Другие ранние случаи применения психологических принципов ведения войны не только подчеркивали индивидуальные различия, но и преимущества подготовки войск фаланги.

Таксономия личности

То, что люди отличаются, очевидно. Как и почему они различаются, является предметом таксономии личности и других индивидуальных различий. Раннее и непрерывное применение этих таксономических подходов наиболее четко прослеживается в исследовании эффективности руководства. Обсуждение Платоном характеристик личности и способностей, необходимых для царя-философа, подчеркнуло многомерность проблемы редкого сосуществования соответствующих черт: ... быстрый ум, память, проницательность, умение и подобные качества не часто растут вместе, и что люди, которые обладают ими и в то же время высокодуховны и великодушны; все они не так уж и образованны природой, чтобы жить организованно и спокойно, они не так устроены. ... С другой стороны, те устойчивые натуры, от которых лучше всего зависеть, которые в бою неприступны для страха и неподвижны, одинаково неподвижны, когда есть чему поучиться; они всегда находятся в топическом состоянии, и склонны зевать и спать над любым интеллектуальным трудом. ... И все же мы говорили о том, что оба эти качества необходимы тем, кому необходимо высшее образование, и кому оно должно быть передано, и кто должен быть подчинен в любом ведомстве или командовании.

Типологическая, а не размерная модель индивидуальных различий была разработана Теофрастом, учеником Аристотеля, который был наиболее известен как ботанический таксоном. Однако он известен дифференцированным психологам как систематик личности, организовавший индивидуальные различия, которые он наблюдал, в описательную таксономию "персонажей". Характеристики Теофаста часто используются для обобщения несогласованности описания ранних черт личности, хотя можно организовать его "персонажи" в таблицу, которая выглядит удивительно похожей на аналогичные таблицы конца 20 века.

Причинно-следственные теории

Тиртам из Лесбоса, известный как Теофраст за свою говорящую одержимость, задал фундаментальный вопрос о теории личности, который до сих пор вызывает у нас наибольшую озабоченность: До сих пор я часто задавался загадочным вопросом, который, вероятно, навсегда меня озадачит, почему, хотя вся Греция находится под одним небом и все греки одинаково образованны, мы столкнулись с тем, что у нас есть персонажи столь различной формы.

Это, конечно, фундаментальный вопрос, который сегодня задают дифференциальные психологи, изучающие генетику поведения, когда они рассматривают относительный вклад генов и общей семейной среды как причины поведения.

Биологические модели личности также существуют у нас уже более двух тысячелетий, при этом сильное влияние оказывают работы Платона, Гиппократа, а позднее и Галена. Классической организацией изучения индивидуальных различий остается организация Платона трехсторонней души в голову, сердце и печень (или, наоборот, разум, эмоции и желание). Действительно, с добавлением поведения можно сказать, что изучение психологии - это изучение аффектов (эмоций), поведения, познания (разума) и мотивации (желания), организованное Платоном (но без физической локализации!).

Первоначальная методология

Помимо введения Гидеона в эксперимент с пересечением границ, взвод представил две важные концепции, которые впоследствии сыграли важную роль в психометрии и измерении индивидуальных различий. Понятие истинного балла и различия между наблюдаемыми и скрытыми переменными можно найти в Аллегории пещеры. Ибо так же, как бедные заключенные в пещере должны интерпретировать мир с точки зрения теней, брошенных на стену, так и психометристы должны интерпретировать индивидуальные различия в наблюдаемом счете как отражающие скрытые различия в истинном счете. Хотя длина тени может отражать разницу в высоте, она также может отражать разницу в расстоянии от света. Для специалиста по индивидуальным различиям, делать выводы об истинных изменениях баллов на основе наблюдаемых различий в баллах может быть проблематично.

Любое обсуждение дифференциальной психологии должно включать в себя удивительный вклад сэра Фрэнсиса Галтона. Помимо рассмотрения наследственного основания способностей или описания результатов интроспективного анализа сложности собственных мыслей, или введения лексической гипотезы, впоследствии популярной Голдбергом путем поиска в тезаурусе многочисленных примеров характера, им также был разработан индекс корреляции с точки зрения произведения отклонений от медианы, вероятной ошибки оценки. Его мера "возвращения к среднему" была позже изменена на форму, которую мы теперь называем коэффициентом корреляции мгновенного момента продукта Пирсона.

В 1930-х годах появилась психометрика, страницы которой вскоре были заполнены подробными обсуждениями по теории надежности, факторному анализу и построению масштаба. Большая часть работы была посвящена измерению способностей, и основные споры велись между методами факторного отбора, оценки валидности и общей теорией тестов.

Чем люди отличаются друг от друга? Почему люди отличаются друг от друга? Изучать индивидуальные различия - значит задавать эти фундаментальные вопросы. Хотя масштаб и важность этих вопросов практически невозможно переоценить, область дифференциальной психологии не должна ограничиваться только описанием и построением теории. Для того чтобы поле могло реализовать свой потенциал, оно также должно быть заинтересовано в использовании индивидуальных различий для прогнозирования важных результатов. Какие качества делают человека успешным аспирантом, офицером или руководителем бизнеса?

Формирование знаний о том, как и почему люди расходятся во мнениях, и применение этих знаний для потенциального улучшения общества - это труднейшие задачи, стоящие перед нашей областью, но мы хорошо подготовлены. Дифференциальные психологи добиваются прогресса в понимании характерных моделей воздействия, поведения, познания и мотивации; эти модели могут быть поняты как индивидуальные различия в способностях, интересах и темпераменте. Таким образом, способности, интересы и темпераменты могут иметь аддитивные и интерактивные отношения к практически важным результатам, и фокус деятельности на местах может выиграть от смещения акцента с корреляционной структуры на прогнозирование. Действительно, будущее дифференциальной психологии более многообещающе, чем это было на протяжении десятилетий.