Тема: Буква Ф и обозначаемые ею звуки.
Цели:
- Познакомить с произношением согласного звука ф и написанием буквы ф.
- Развивать мускулатуру лица.
- Совершенствовать навык устной речи и письма.
Оборудование: писчая бумага, цветной карандаш, ручка.
Ход урока:
I.Дыхательная гимнастика: смотреть урок 4.
II.Артикуляционная гимнастика:
Упражнение
- Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
2.Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
3.Футбол. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».
4.Грибок. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.
5.Гармошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире, и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
III.Повторение пройденного:
1.Повторить звуки и буквы:
А О У И Ы Л М Н С З Б П В
2.Чтение слогов с этими буквами по таблице.
3. Запись слогов под диктовку:
Ла мо Ну си Зы ба По ву
IV.Знакомство с новым звуком:
1.Постановка звука ф:
Слегка закусываем нижнюю губу верхними зубами и потихоньку дуем без голоса. Получаем звук ф.
2.Знакомимся с буквой ф. Находим её и обводим в любом тексте, рисуем на листе бумаги, пишем по образцу заглавный и строчной варианты.
3.Чтение слогов с буквой ф по таблице.
4.Запись слогов под диктовку:
ФА фо фи фу фы аф оф иф уф ыф
5.Запись слов под диктовку:
Вал фал миф лов зов лиф зоб фум фон буф
(Значения слов некоторых слов:
Фал – снасть парусного судна.
Лиф – часть платья от плеча до талии.
Фум – изолирующий материал, сокращение от фторопластиковый уплотнительный материал
Буф – драпировка на ткани.)
Внимание! Значения непонятных слов необходимо объяснять.
6.Чтение слов с изученными буквами:
Буфы фаза фазан фасон фауна фон софа плов сосна слова
7. Чтение предложений, ответы на вопросы:
У сосны лиса. У лисы фазан. Залив мал, но улов!
Вопросы к предложениям:
- Кто у сосны?
-Где лиса?
- Кто у лисы?
- У кого фазан?
- Какой залив?
- А какой улов?
V. Итог:
- С какой буквой познакомились?
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/insult-postanovka-zvukov-urok-13-5dd17a2c1322b67386d1c730
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dd39e821ae4a07fc01738c4/edit
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.