Найти тему
VarТехник

Малоизвестные факты о танке "Тигр". Секреты немецкой легенды, которые вы не знали.

«Тигр» танк безусловно легендарный, а его силуэт – символ немецких танков времён Второй Мировой. Сколько статей, книг, видео и фильмов сделано об этом танке... Но всего о нём не напишешь. В этой статье вы узнаете несколько малоизвестных фактов, которые часто упускают из виду.

Создание.

До 1942 года, танк «Тигр» планировали вооружить 75 мм длинноствольной пушкой, как на «Пантере». Это решения реализовывали в фирме Henschel. Внешне, машина должна была сильно напоминать КВ с некоторыми особенностями: более длинным стволом и шахматной подвеской. Чуть позже Гитлер лично отдал распоряжение установить в танк 88 мм зенитную пушку, за что взялся Фердинанд Порше и его одноимённая фирма.

В конечном итоге, 20 апреля были показаны два прототипа, но полноценным был только танк Porsche. В нём была простая подвеска, состоящая из отдельных телег на два катка и горизонтальной пружиной, электромеханическая трансмиссия и ряд других особенностей, но больше всего впечатлила башня и 88 мм пушка длинной 56 калибров. Отдачу компенсировали дульным тормозом, гидравлическим накатным механизмом и амортизатором, чтобы снизить нагрузку на погон башни при выстреле.

-3

От Henschel был продемонстрирован только корпус, но его размеры не позволяли установить башню с требуемым орудием. В конечном итоге, формально победил Хеншель, но фактически, новый тяжёлый танк представлял собой смесь двух проектов – доработанный корпус проекта Henschel и чуть изменённую башню Porsche.

Особенность стрельбы.

Сложности в создании «Тигра», по большей части, заключались в установке 88 мм орудия. Полевая версия имела большой откат при выстреле из-за отдачи, что мешало установке даже в широкую танковую башню. Чтобы исправить это, инженеры использовали дульный тормоз, гидравлические накатные и тормозные механизмы, а также амортизатор между орудием и башней, проходящий внутри по правому борту, за местом заряжающего. Он позволял снизить нагрузку на погон башни.

-4

Из других особенностей отмечается дульный тормоз. По оценке британских инженеров, дульный тормоз гасил около 60-70% отдачи орудия. Насколько это правда сказать сложно. Однако, экипажам категорически запрещалось вести огонь даже при малейших повреждения дульного тормоза из-за риска вывести из строя общую систему отката орудия и приводы наведения.

-5

Кроме того, «Тигр» имел очень простой механизм, называемый индикатором отката. Он был не только на «Тигре», но уникальность этого элемента в том, что он мог заблокировать стрельбу. На ограждении орудия есть шкала, которая показывала воздействие жидкости в цилиндрах накатного механизма. Норма – более 650 мл. и более, а если отметка опускалась до 500 и менее миллилитров, то был риск поломки, в результате которой, орудие могло застрять в башне, не вернувшись на место. Чтобы этого избежать, шкала индикатора отдачи соединялась с предохранителем и включала его системой рычагов при определённых значениях.

-6

Хранение вещей.

«Тигр» был одним из не многих танков, который мог похвастать заводским ящиком для хранения мелкого инструмента и личных вещей экипажа. Как правило, такая особенность была характерна именно для немцев. Первая сотня машин не имела стандартной схемы для расположения ящика с вещами, поэтому в разных партиях танков поступали уникальным образом. На некоторых машинах ящиков на башне не было вообще, на некоторые ставили серийные ящики от Panzer III и Panzer IV, а один из захваченных «Тигров» имел скруглённый огромный ящик на левом борту башни. Позже, была разработана узнаваемая конструкция с двумя отделениями хранения, устанавливаемая на танки «Тигр» до конца войны.

Общее с «Пантерой».

Считается, что танки «Тигр» и «Пантера» совершенно разные и для них поставляли разные комплектующие, однако это не совсем так… Tiger I и Panther имели одинаковую трансмиссию. Она была рассчитана на танк весом около 40 тонн и поздние Panther Ausf D2 и дальнейшие модификации не имели особых проблем, а вот «Тигр» на протяжении всего производства обладал недостаточно мощной трансмиссией.

-8

Кроме общей трансмиссии, «Пантеру» и «Тигр» объединяли двигатели фирмы Maybach, сперва мощностью 650, а позже 750 лошадиных сил с ограничением оборотов в минуту. В результате, двигатель не выдавал заявленной мощности, достигая всего 700 л.с. на максимальных оборотах.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.