Все привет.
Продолжаем говорить о гоночных играх.
В прошлой статье я рассказал о проблемах современных гоночных игр.
Закончил я предложением самому написать рецепт отличной гоночной игры. Что ж, побываем в шкуре разработчика!
Итак, приступим.
Несколько оговорок. Первая- игру надо сделать популярной, массовой, удобной как для опытных, так и для начинающих игроков. Т.е. делать узко специализированный симулятор про Формулу-1, кольцевые гонки или ралли мы не будем. Эта ниша уже занята такими играми как F-1, Asseto Corsa, Dirt Rally и т.д. И я думаю, что любая узкоспециализированная игра в этом конкретном жанре всегда будет лучше сборной солянки.
Будем делать гонки для всех!
Второй момент касается бюджета- там где много авто, там и большой бюджет, поэтому посыл к крупным издателям, вроде EA.
Начнем с основных моментов любой гоночной игры.
1) Физика.
Это один из важнейших моментов любых гонок.
Какой она должна быть. Мне видится, что для аркадной игры достаточно того, чтобы управление любым автомобилем зависело от 4-х (минимум) моментов: типа привода авто , его мощности, массы автомобиля и типа покрытия трассы. Я думаю, что соотношением этих 4-х параметров можно достаточно объективно описать поведение любого авто в игре!
В современных играх даже это игнорируют.
2) Автомобили.
Тут вопросов нет- чем больше тем лучше. И только лицензированные. Вариант а-ля Burnout (где ездят непонятно что) нам не подходит.
Но машины должны быть разнообразны по классам. Т.е. рецепт такой.
Выделяем несколько классов авто: масклкары (Charger, Hemi Cuda), заряженный "бюджет" (Focus, Civic), под дрифт (культовые европейски и японские),внедорожники, старые культовые спорткары, современные
спортивные авто, спорткары, гиперкары... Плюс-минус так. И в каждый класс добавим 10-15 авто. Условно.
Получим полный набор автомобилей на любой вкус.
Можно конечно, добавить раллийные авто или серию Touring. Но как я написал выше- незачем. Лучше симуляторов все равно не будет.
3)Соревнования.
Принцип аналогичный- кольцевых, спринта, дрифта, драга много не бывает.
Сюда я бы добавил, что-то для отработки навыков вождения- т.е. какие-то испытания и спец задания.Что-то похожее, на режим "Академия" из NFS: Porsche Unleashed.
Спросите про гонки с полицией. Это конечно круто и весело. Но тяжело реализовать.
Еще не было гоночной игры, где это было сделано здорово. Что меня раздражает, так это принцип -разбить авто полицейских своим авто. Ну полный бред. Вся серьезность игры сразу пропадает, становится детской.
Так что момент с погонями очень интересный, надо подумать. Скорее можно добавить как вариант спец заданий. Т.е. есть участок, там всякие шипы, ограждения и т.д. И Надо проехать за определенное время- иначе полицейские поймают. Как-то так. Можно добавить это все в мультиплеер, чтобы игроки выступали в роли копов (привет Hot Pursruit).
4) Тюнинг
Максимально возможный.
По технической части - было бы здорово с реальными запчастями. С какой-то визуализацией.
Также важен баланс. Не может условный Focus быть быстрее Gallardo. Вернее может, но как-то стремно это смотрится. Т.е. увеличивать мощность авто до определенного момента. Тюнинг не безграничный. Также из условного Diablo не надо делать внедорожник, вешать огромные катки, кенгурятники и т.д.
В визуальной части тюнинг следует делать разнообразным. Но условные "фантастические" обвесы из Underground не нужны.
Я бы сделал интересную фишку- тюнинг салона и чтобы в игре был вид из салона. Думаю, было бы здорово!
По окраске все стандартно. Больше красок, цветов , винилов и т.д.
6) Звук и музыка.
Делать условный саундтрек не лучший вариант.
Мое мнение - круче сделать что-то типа радио, с различными радиостанциями. Рэп, Рок, Поп, Классика. Добавил бы радио, чтобы играли свои композиции.
7) Сюжет и общая концепция.
Тут думаю самый сложный момент.
Чего только в гоночных играх не было, каких-только городов...
Однако мне по душе концепции серии Test Drive, а теперь и Forza Horizon -делаем уменьшенную копию какого-то острова и там развлекаемся!
Причем желательно найти такое место, где была бы связь с автомобилестроением, можно было добавить в игру исторические моменты.
В принципе, островов связанных с автомобильной промышленностью, мало показанных в гонках, почти не осталось.
Мне пришел на ум один- но зато какой, это ЯПОНИЯ!
Игры, конечно, были но не такие масштабные. Согласитесь, идеальный кандидат на место действия следующей условной NFS или Forza.
Автопроизводители есть, да еще какие. В качестве истории можно показать историю дрифта во всех подробностях. Сюжет- да можно особо не выдумывать, сделать а-ля Форсаж 3.
Вот такая концепция.
По сути сборная солянка из лучших черт уже выпущенных гоночных игр.
Что мешает сделать это тому же NFS я не понимаю.
Пишите комментарии. Критика приветствуется!
Спасибо за внимание!