В 2011 году музеи Глазго получили награду в размере 100 000 фунтов стерлингов в рамках программы Обновление Фонда искусств для пополнения новой коллекции произведений искусства Южной Азии.
Существующая коллекция предметов Южной Азии в Глазго в основном состояла из 3000 промышленных предметов, выставленных на Международной выставке науки, искусства и промышленности в Кельвингроув в 1888 г. и приобретенных в имперском колониальном контексте; идея заключалась в обновлении коллекции капсул современных работ, которые, по словам Патрисии Аллан, хранительницы мировых культур музея Глазго, в свою очередь, могли бы привлечь местную публику Южной Азии.
Три региона - Западная Бенгалия, Пенджаб и Ассам - были выбраны в качестве мест для приобретения работ на том основании, что они являются районами происхождения существующих коллекций музеев Южной Азии, и поскольку существует тесная связь между Пенджабом и Бенгалией и корнями диаспоры Южной Азии в Глазго. Чтобы помочь в выборе художников, музеи Глазго сотрудничали с мастерской Земля и трава в Нью-Дели.
В марте 2013 года Аллан отправился в Индию, чтобы посетить и снять на пленку художников, создающих работу для новой коллекции Глазго. Некоторые из новых работ выполнены известными художниками, такими как Ганеш Гохейн, который создал концептуальное произведение Мой стол, в то время как другие работы бросают вызов традиционным категориям изобразительного искусства.
Среди работ, заказанных для проекта, три металлические спинки грузовиков, декорированные в традиционном пенджабском стиле. Ярко окрашенные грузовики из Пенджаба можно увидеть по всей северной Индии, а город Сирхинд особенно славится своим стилем раскраски грузовиков. Эта форма яркого декорирования уходит своими корнями в искусство Могула из этого региона, найденное в существующих коллекциях Глазго, и поэтому кузова грузовиков были определены в качестве подходящего нового дополнения.
Три 300-килограммовые задние части грузовиков, специально окрашенные Джарнейлом Сингхом в Сирхинде, были в конечном итоге приобретены по цене £935.29. С момента прибытия грузовиков в Глазго в 2013 году, наряду с другими работами, был проведен ряд семинаров и выставок, вдохновленных этими объектами.
В рамках первого проекта по работе с населением Keep on Trucking (Продолжаем движение грузовиков) - проекта сотрудничества между музеями Глазго, Мазервелл Колледжем и семейным контактным центром в тюрьме Барлинни - группа заключенных создала передвижную экспозицию, вдохновленную искусством грузовиков и другими объектами из коллекции Южной Азии.
Ряд других общинных художественных проектов, вдохновленных новой коллекцией, состоялся в Шотландской-стрит--школе Музея и Центральной мечети Глазго. Одним из трех художников, возглавлявших эти мастерские, был Башарат Хан, целью которого было побудить участников посмотреть на искусство грузовиков, а затем изучить изображения, которые представляют часть их культуры, наследия и личных путешествий с точки зрения Шотландии.
Его группа изготовила пять раскрашенных панелей, вдохновленных задней частью грузовика, но также основанных на их собственных историях.
Позже в заключительном мероприятии по общественному искусству в Шотландской-стрит-школьном музее приняли участие около 360 человек, в основном из стран Южной Азии, ранее примечательных тем, что они не были представлены в музеях Глазго. Хотя можно задаться вопросом о том, останется ли такое популярное искусство, как задние части грузовиков, столь же богатым для интерпретации и демонстрации с течением времени, а также о долговечности их воздействия с точки зрения привлечения новой аудитории,
Патрисия Аллан и Минхазз Маджумдар из Мастерской Земли и травы считают этот проект имеющим значительное долгосрочное наследие. Аллан говорит, что проект помог музеям Глазго лучше понять индийские художественные традиции и что южноазиатское сообщество Глазго с энтузиазмом восприняло не только мастерские, но и экспозицию 171 нового объекта в ресурсном центре музеев Глазго, которая состоялась в 2016 году.