Найти в Дзене
Подержанные авто

Как купить подержанный Porsche Cayenne и не разориться

Сегодня поговорим про один из самых интересных кроссоверов. На авто.ру первое поколение Кайена (2002-2007) можно купить, казалось бы, за смешные деньги. От 400 тысяч рублей. А стоит ли связываться? Сначала немного дифирамбов. Даже старый Кайен, если он в достойном состоянии, может подарить немало удовольствия своему владельцу и быть в меру беспроблемной машиной. Но, как всегда, есть нюансы. Кузов. Кайены не гниют. Если их не бить и не латать потом железо в непонятных сервисах. Поэтому перед осмотром неплохо бы вооружиться толщиномером и проверить все кузовные детали, включая крышу. Это быстрые машины, и в аварии они попадали часто. Если же вы нашли экземпляр, побывавший лишь в мелких ДТП, за дальнейшую сохранность кузова беспокоиться не стоит. Двигатель. Ахиллесова пята Porsche Cayenne. V-образные «восьмерки» - шедевр инженерного искусства. Но. Поршни очень быстро начинают царапать стенки цилиндров, после чего на тех появляются т.н. «задиры». Проще говоря, царапины. Машина дымит,

Сегодня поговорим про один из самых интересных кроссоверов. На авто.ру первое поколение Кайена (2002-2007) можно купить, казалось бы, за смешные деньги. От 400 тысяч рублей. А стоит ли связываться?

Сначала немного дифирамбов. Даже старый Кайен, если он в достойном состоянии, может подарить немало удовольствия своему владельцу и быть в меру беспроблемной машиной. Но, как всегда, есть нюансы.

Кузов. Кайены не гниют. Если их не бить и не латать потом железо в непонятных сервисах. Поэтому перед осмотром неплохо бы вооружиться толщиномером и проверить все кузовные детали, включая крышу. Это быстрые машины, и в аварии они попадали часто. Если же вы нашли экземпляр, побывавший лишь в мелких ДТП, за дальнейшую сохранность кузова беспокоиться не стоит.

Двигатель. Ахиллесова пята Porsche Cayenne. V-образные «восьмерки» - шедевр инженерного искусства. Но. Поршни очень быстро начинают царапать стенки цилиндров, после чего на тех появляются т.н. «задиры». Проще говоря, царапины. Машина дымит, теряет в прыти, из-под капота раздается цокот. Не верьте тем, кто будет говорить, что «это гидрокомпенсаторы, цепь», и так далее. Такой звук означает неминуемую гильзовку, фактически капремонт двигателя. В Москве – от 300 тысяч рублей. Идеальный вариант – купить уже гильзованный Кайен, но в таком случае необходимо, чтобы к машине прилагался полный пакет бумаг из сервиса на проведенные работы. Потому что гильзовка гильзовке рознь.

-2

Что до мотора V6, то особых проблем у него нет. Разве что динамика как у Соляриса, а бензина кушает – как такой же Cayenne с V8. Единственное: следить за цепью ГРМ. Замена в среднем раз в 100 тысяч км, стоимость запчастей и работ – более 100 тысяч рублей.

Коробка передач. Беспроблемный шестиступенчатый Aisin. На пробегах больше 200 тысяч могут возникнуть рывки при переключении со второй на третью передачу, и обратно. Лечится переборкой гидроблока. Это, поверьте, совсем не так больно, как гильзовать двигатель.

Пневмоподвеска. Ее бояться не стоит. Баллоны и амортизаторы с изменяемой жесткостью «ходят» по 200 тысяч км. Таким образом, пневма у Кайенов – одна из самых надежных в классе.

-3

Просто подвеска. Ничего сложного или супердорогого. Первыми сдаются верхние передние рычаги, стоимость одного – 5 тысяч рублей.

Электрика. Чаще всего умирает экран мультимедийной системы. Это не повод ее менять на Prology. Поверьте, родной звук прекрасен. Особенно если сзади вместо запаски находится заводской сабвуфер. Достаточно самому вынуть магнитолу (всего четыре болта) и отвезти специалистам, чтобы те ее перепаяли. Стоимость – от 5 тысяч рублей.

Также в 15-летнем возрасте стандартно умирают генераторы. Происходит это почти всегда внезапно. Доступ к нему затруднен, работ – на целый день. Ценник – от 12 тысяч рублей за съем-установку и переборку.

-4

Салон. Пробег «за двести» проще всего определить по облезшему рулю. Кожа на сиденьях прекрасно выглядит и с пробегами вдвое больше. (Маленький лайфхак: в данном случае, чем больше наездил автомобиль, тем лучше – потому что большинство болячек, скорее всего, уже вылечены).

Выводы. Cayenne первого поколения – один из самых надежных и живучих кроссоверов премиум-класса. Но отношения он требует соответствующего. На ремонте сэкономить не получится: Китай и Кайен – понятия несовместимые. Помимо этого, надо быть готовым к расходу бензина более 20 литров на сотню и налогу около 70 тысяч рублей (за версию Turbo). Главное: не взять битый-перебитый экземпляр с характерно цокающим мотором.