Введение
В этом статье, рассматриваются ключевые вопросы о роли музеев и других институтов материальной культуры в благополучии и обучении молодежи.
Нашей целью объединения их размышлений было изучение того, что музеи, работающие с директивными органами и такими учебными заведениями, как школы, могут и должны делать как в классе, так и за его пределами, чтобы вдохновлять всех молодых людей на обучение и творчество.
Нынешние экономические условия придают дополнительный импульс этому вопросу. Молодежь как никогда нуждается в возможности самоанализа, осмысления мира и своего места в нем, а также в возможностях, которые могут предоставить музеи, для развития творческих способностей, необходимых для новой экономики.
Семьи также нуждаются в доступных, вдохновляющих и подъемных занятиях и местах для посещения в безопасных и доступных местах, которые предоставляют музеи.
Дискуссии о качестве жизни детей в Великобритании и необходимости более целостного подхода к образованию, выходящего за рамки трех "отсталых", также обеспечивают основу для переоценки мощного вклада музеев.
Мы считаем, что музей как отрасль предлагает огромный и пока еще относительно не освоенный ресурс, который является актуальным и может поддерживать вдохновение и обучение - в самом широком смысле этого слова - для всех. Однако для выполнения этой задачи музеи, школы и правительство должны будут предпринять согласованные действия:
- Дать возможность детям и молодежи иметь равный со взрослыми статус в музея;
- Поставить обучение в центр внимания музеев и музеев в центр обучения;
- Использовать более целостный подход к обучению: одинаково ценить неформальное и формальное обучение;
- Охватить всех молодых людей, в том числе труднодоступных;
Образование в школах и музеях. Где лучше?
До сравнительно недавнего времени "обучение" было отодвинуто на задний план в музейном секторе, а "культура" отошла на второй план в секторе образования. Но за последние несколько лет оба сектора предприняли согласованные усилия по взаимодействию друг с другом.
Был достигнут реальный прогресс в расширении доступа для детей и молодежи в музеи с началом осуществления правительственной инициативы "Найди свой талант", а также с проведением целого ряда мероприятий, ориентированных на общины, которые никогда раньше не посещали музеи и не сталкивались с тем, что они могут предложить.
В секторе образования более целостный подход к развитию ребенка и ориентация на более широкие результаты обучения детей в школе могут расширить и углубить опыт обучения и развития детей и молодежи, выходя за рамки основных академических предметов.
Кроме того, хотя музеи вносят ценный вклад в формальное образование и предлагают жизненно важные альтернативные способы обучения, дополняющие систему образования, они являются нечто более чем дополнением к ней; они являются местом волнения и удивления, которое может вызвать интерес и творчество у всех детей и молодых людей, и способствовать осознанию мира в целом и их места в нем, причем ни родители, ни учителя не могут обеспечить, а иначе могут оказаться невостребованными.
Однако сохраняются серьезные проблемы. Особую обеспокоенность вызывает, например, тот факт, что почти четверть всех детей растет в нищете. Более низкие шансы детей на успешное обучение в школе, хотя и повышаются, все еще значительно отстают от средних показателей.
Действительно, система формального образования по-прежнему зачастую не позволяет охватить наиболее уязвимых детей - тех, кто получает бесплатное школьное питание или находится на попечении, или исключается из общеобразовательной системы образования, что сказывается на их будущей взрослой жизни и перспективах трудоустройства и подвергает их большему риску безработицы, низкой заработной платы и плохого здоровья.
Обучение, которое предлагают музеи, наряду с другой поддержкой, может принести реальную пользу этим детям и молодым людям, однако существуют препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь их и разработать программы, которые действительно могут изменить ситуацию.
Необходимость того, чтобы дети и молодежь имели равный статус со взрослыми в музеях
Николас Серота говорит о правах ребенка 1989 г., подписанную Соединенным Королевством, и цитирует статью 31 о праве детей "на свободное участие в культурной жизни и творчестве ".
Кроме того, исследования показывают, что между посещением детьми музеев и галерей и их участием во взрослом творчестве существует тесная связь.
В действительности, музеи все чаще реагируют на потребности детей и молодежи, создавая детские проекты и пространства, разрабатывая образовательные программы и привлекая школы.
Например, заново запущенный Музей науки Launchpad, целью которого является предоставление развлекательных и образовательных практических научных услуг, принял 1,2 миллиона посетителей в первый год своего существования, и семьи высоко оценивают теплые и приветливые британские галереи в музее Victoria & Albert с их экспозициями и интерактивными зонами участия.
Но достаточно ли этого? Предстоящая задача, безусловно, заключается не только в том, чтобы обеспечить некоторые условия, отвечающие потребностям детей и молодежи, но и в том, чтобы рассматривать их как равноправных партнеров в музеях, и в диалоге с ними обращаться как с равными участниками при определении того, что предлагают музеи.
Хорошие примеры этого уже есть: Молодежный форум Национальной портретной галереи, молодые участники которого имеют право голоса в том, что музей делает для них, участвуют в разработке мероприятий и имеют возможность попробовать себя в творческой деятельности, а Молодежный форум Шеффилда, на котором молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет со всего города могут принимать участие наряду с руководителями музеев в принятии решений.