Найти в Дзене
Машины Бездорожья

3 "ч" - Чешские 4х4...

Все мы привыкли, что "Татровки" это трёх-, четырёхосные машины, но мало кто помнит, что в производственной линейке "Татры" всегда были и двухосники. Но выпускались они в совершенно крошечных количествах. Вероятнее всего, только под заказ. И, что интересно, есть двухосники и в сегодняшней программе "Татры"... T137 - двухосная версия хорошо известной модели T138. конструктивно ничем не отличалась от "старшей сестры" - всё та же хребтовая рама, дизель-"воздушка" и независимые подвески с качающимися полуосями... Наше время - двухосная "татровка" на ЧЕ по трак-триалу. T813. Сменившая капотные модели 138/148 бескапотная серия T813 тоже имела в программе двухосную версию... Как и более поздняя серия T815 из 80-х... Другой чехословацкий полноприводный грузовик, Praga V3S, как и "Татровка", известен как 3-осник, но и у ней была двухосная модификация. 2-осная Praga, подготовленная для трак-триала. Praga UV-120. Эта модификация стоит чуть особняком. Заметили Unimog на заднем плане? Т
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Все мы привыкли, что "Татровки" это трёх-, четырёхосные машины, но мало кто помнит, что в производственной линейке "Татры" всегда были и двухосники. Но выпускались они в совершенно крошечных количествах. Вероятнее всего, только под заказ. И, что интересно, есть двухосники и в сегодняшней программе "Татры"...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

T137 - двухосная версия хорошо известной модели T138. конструктивно ничем не отличалась от "старшей сестры" - всё та же хребтовая рама, дизель-"воздушка" и независимые подвески с качающимися полуосями...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Наше время - двухосная "татровка" на ЧЕ по трак-триалу.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

T813. Сменившая капотные модели 138/148 бескапотная серия T813 тоже имела в программе двухосную версию...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как и более поздняя серия T815 из 80-х...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Другой чехословацкий полноприводный грузовик, Praga V3S, как и "Татровка", известен как 3-осник, но и у ней была двухосная модификация.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

фото из открытых источников
фото из открытых источников

2-осная Praga, подготовленная для трак-триала.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Praga UV-120. Эта модификация стоит чуть особняком. Заметили Unimog на заднем плане? Так вот, на базе 2-осной "Праги" чехи вплоть до 90-х не оставляли попыток создать конкурента "Унимогу"! Индекс машинки UV так и расшифровывался - Universalne Vozidlo. То бишь, "универсальная возилка"... Впрочем, как вы и сами догадываетесь, конкуренция с "Унимогом" не задалась...

"-Но это уже совсем другая история..."(с)