У всех людей есть свои особенности. Это касается и предпочтений в еде.
Бывают сладкоежки, а бывает, кто-то любит кислое или горькое.
Люди с РАС (расстройством аутистического спектра) тоже имеют свои предпочтения, только у них избирательность в еде определяется другими факторами. Предпочтения в таких случаях обычно носят более выраженный характер.
Может быть непереносимость определенной консистенции, такие люди могут не есть, например, хрустящее или мягкое. Также могут быть цветовые предпочтения: они могут кушать только еду определенного цвета. Температура пищи тоже может влиять на желание попробовать блюдо.
Детям с РАС бывает очень сложно попробовать какую-то новую еду. Сама по себе новая пища может вызывать разнообразные чувства.
Для преодоления таких трудностей можно использовать несколько подходов.
Информирование ребенка о еде и ее свойствах
У людей с РАС есть сильная сторона: они хорошо усваивают и структурируют информацию. Поэтому необходимо давать больше информации о пище, о том, что питание важно, о том, как готовятся разные блюда и откуда появляются те или иные продукты.
Чем больше информации будет у ребенка, тем больше снижается его тревожность по поводу приема пищи. Родитель в силе помочь ответить на все волнующие вопросы.
Готовим вместе
Вовлечение ребенка в процесс позволяет ему понимать все намного быстрее и лучше.
Степень вовлечения зависит от возраста. Малышей можно попросить мыть овощи или убирать их на место. при этом родитель может отвечать на вопросы ребенка.
Дети постарше уже смогут выполнить более сложные действия, и также получить важную для них информацию.
Важно позволить ребенку изучать продукты. Показать их до и после приготовления. Можно расспросить ребенка о вкусе, цвете, запахи и т.д. Главное это вовлеченность в процесс: чем она больше, тем комфортнее чувствует себя ребенок.
Поддержка и внимание
Будьте терпеливы и поддерживайте малыша в его экспериментах с едой. Ведь у каждого может быть свой темп в изучении предмета. Будьте рядом и помогайте, отвечайте на его вопросы, хвалите и поощряйте, принимайте участие в процессе.
Можно вместе смотреть кулинарные шоу. Можно как в видео просить ребенка оценивать разные блюда, описывать их вкус и его впечатления от еды.
Проявляйте фантазию и придумывайте новые формы игры.
Для ребенка проба нового блюда может быть большим стрессом. Поэтому для него очень важно, чтобы родители были рядом и главное проявляли участие.
Положительные эмоции от процесса значительно облегчают знакомство детей с новыми блюдами.
Приятного аппетита!