Каждый год появляется футболист, недовольный своим внешним видом в игре: в этом году громче всех выступил Франк Рибери. Он опубликовал твит:
«Недавно играл с детьми в FIFA 20. А кто это?».
В реплаи пришли разработчики Pro Evolution Soccer. У них почти всегда есть лицо, которым можно порадовать расстроившегося игрока.
«А этого узнаешь?».
Ситуация с Рибери – удивительная. В прошлой части FIFA 19 у него был потрясающий (в плане похожести – все-таки это оставалось не самое красивое лицо Франка Рибери) фэйс. Но в этом году EA Sports думала, что Франк завершит карьеру, поэтому выкинула его и из базы игры, и из Ultimate Team.
Наличие хорошего лица в игре важно не только для тех, кто играет в FIFA, но и для самих футболистов. Кому-то из них как игроку приятно играть за точную копию себя любимого, а кому-то хочется, чтобы его узнавали – у многих игроков знакомство с футболистами начинается как раз с их модели в футбольном симуляторе.
Поэтому в прошлом году Уилфрид Заа весь август и сентябрь бомбардировал соцсети FIFA с требованием обновить ему лицо и прическу в игре. За пару лет до этого Сами Хедира возмущался: его лицо в игре не менялось несколько лет, а он и прическу сменил, и просто повзрослел. EA исправила лица обоим.
«Ребят, рад, что вам нравятся длинные волосы, но я уже два года с короткой стрижкой».
В прошлом году футболисты «Енисея» изучали состав команды в PES 2019: очень смеялись над прическами и щеками друг друга.
Эта ситуация подбила нас рассказать, как вообще делаются лица для игр: почему кто-то выглядит как в жизни, а кто-то совсем на себя не похож. В этом нам помогут FIFA, PES, сборная России и звезды мирового футбола.
Футболистов снимают специальной камерой – это дорого, но получается круто
В футбольных симуляторах есть 3 типа лиц. Мы расскажем про все, но начнем с самых красивых фэйсов. К слову, процесс их создания наиболее интересный.
Просто посмотрите на эти версии Кришитану Роналду, Давида Де Хеа и Джанлуиджи Буффона в FIFA и PES. В играх они почти не отличаются между собой, а если бы техника у меня была помощнее, то их было бы сложно отличить и от реальных людей.
У лиц потрясающая детализация: морщинки, родинка, формы щек – все как у реальных прототипов. Этого добиваются благодаря 3D-сканированию. Для этого у EA Sports и Konami есть целые передвижные фотостудии с дорогим оборудованием.
Несколько человек из компании приезжают к клубу (или собирают футболистов, которых выбрали для сканирования) для оцифровки лиц. С собой команда возит очень много оборудования: 11 ящиков с камерами и приборами общим весом в 250 кг.
«Технология сканирования лица использует «фотограмметрию» – процесс воссоздания карты лица с помощью фотографий, – рассказывает специалист по захвату движений Пол Буле. – Мы делаем снимки, и команда в Ванкувере начинает собирать головы каждого из игроков. Изображения обрабатываются специальными программами, которые изучают каждый снимок и находят «уникальные идентификаторы», например, веснушки, шрамы или поры».
После этого программой формируется 3D-карта лица. Потом модель обрабатывает еще и художник, который сглаживает неровности и правит мелкие детали.
Понятно, что процесс сканирования лиц – безумно дорогой. Поэтому, например, для PES сканируют только игроков платиновых партнеров: «Барселоны», «Баварии», «Ювентуса» и «Манчестер Юнайтед». Вот так сканировали лица (и татуировки) игроков «Баварии»:
На пресс-конференции в Мюнхене Konami честно призналась, что не может возить студию по всему миру и оцифровывать каждого новичка «Баварии» – слишком тяжело и дорого.
А вот FIFA для новой части оцифровала заметных игроков каждого клуба Бундеслиги, пересняла АПЛ и Ла Лигу. EA Sports сделала в разы больше 3D-сканов – спасибо деньгам от Ultimate Team и тому, что студия у них помобильнее. Но фанаты все равно недовольны и призывают EA Sports не лениться – нужно больше лиц.
Часть лиц делается в редакторе – это проще и тоже красиво
Некоторые лица художники моделируют по фотографиям. Для этого не нужны дорогие студии, которые ездят по миру – достаточно нескольких качественных фотографий футболиста.
Собственно, большая часть лиц в PES 2020 смоделированны именно этим способом. И, надо сказать, что у Konami неплохо получается: некоторые модели не проигрывают в качестве сканам от EA.
А FIFA постепенно отказывается от моделей на основе простых фотографий: в их случае разница получается заметной. Очень хорошо это видно на примере Месси. Лео – человек с обложки PES, а «Барса» – эксклюзивный партнер Konami. Их сканит только Pro Evolution Soccer.
Кого-то не такого известного EA просто не обновляет. Ракитич живет с одной моделью уже несколько лет, Тер Стеген такой с FIFA 15.
Одно время EA Sports практиковала дешевый способ сканирования: в клуб просто отправлялся фотограф с обычной камерой, который снимал нужных игроков со всех ракурсов. Но, судя по лицам в новой части, от такого способа отказались. Как и от просто моделирования лиц по методике PES.
Konami же максимально пользуется всеми преимуществами моделирования: DLC с новыми лицами выходят 3-4 раза в год – каждое содержит по 30-40 лиц. В последнем добавили лицо только-только появившемуся в основе «Барселоны» Ансу Фати.
Ну и, конечно, все знают, что PES – игра для патчмейкеров. Огромное количество пользователей сами делают фэйсы для игры. Вот таким бразильский фэйсмэйкер сделал Черчесова.