Лето, Монино, знаменитый музей ВВС. Только самолеты, только хард-кор.
Пятичасовая!!!! совершенно сказочная эскурсия от Андрея deletant , представителя отряда волонтеров, который и приглашал блогеров в Монино.
Сегодня рассказ о самом последнем пункте нашей экскурсии, ради чего, собственно все и затевалось!
Ил-18В бортовой номер СССР-75737! Самолет с очень красивой и трудной судьбой.
Ил-18В 75737 был построен на Московском заводе «Знамя труда» в 1961 году. В том же году он был передан в 67-ой ленинградский авиаотряд, в котором и пролетал до выработки своего ресурса в 1977 году.
К моменту передачи налет составлял без малого 35000 часов. В книге «Крылья Пулково» написано, что на нем авиаторы осваивали самую протяженную в стране воздушную линию Ленинград-Петропавловск-Камчатский, летали через Северный полюс с полярной экспедицией, выполняли рейс на космодром Байконур. Был случай, когда один из путешественников родился на его борту, и стюардессы хорошо справились с ролью акушерок. Новорожденного назвали Ильей - в честь своей небесной колыбели.
В 1977 году самолет совершил перелет в Монино. Доставить действующий экспонат по месту новой службы было поручено заслуженному пилоту СССР А.Г. Федотову, командиру подразделения самолётов Ил-18. В состав экипажа входили бортмеханик А.В.Васин, штурман Е.К.Глебко, бортрадист Б.Л.Каганер, 2-й пилот С.Н.Николаев.
Самолет простоял на самом краю музейной площадки больше 40 лет. В 90-е самолет был серьезно разграблен, а в начале 2000-х на нем произошел пожар, который к счастью удалось потушить. При этом полностью выгорела и оплавилась отделка салонов.
В марте 2016 года, бригада волонтеров, имевшая опыт приведения в порядок Ту-95МС и Ил-76М, приступила к восстановлению самолета.
На март 2018 года практически восстановлен первый салон, проведены работы по разгребанию второго салона от сгоревшей отделки и утеплителя, восстановлены все иллюминаторы, освещение первого салона, передние посадочные фары. В кабине демонтированы старые панели, зачищены и обработаны очаги коррозии. Начался монтаж целых панелей. За 2017 год самолет был поднят из земли и переставлен на бетонные плиты.
Мы продолжаем активные работы, но, к сожалению, столкнулись с необходимостью привлечения дополнительных средств на покупку отделочных материалов и недостающих авиационных приборов. Помощь личным участием в наших работах тоже всячески приветствуется.
Восстановление организовано в рамках волонтёрского движения добровольной помощи музею ВВС.
Я сейчас посмотрела этот ЖЖ – это конечно титанический труд. Люди приезжают в Монино в любое свободное время, ну собственно, как и все почти волонтеры. По фотографиям в их постах очень хорошо видна разница с тем, что мы видели сами
Как я поняла (если неправильно, Андрей поправит), кабина удачно нашлась такая же, где-то в другом городе, так что просто заменили все панели с приборами
Все «новое" красивое, так и не скажешь, что тут все сгорело
Сделали проводку!
Рули кстати родные, с этого самолета
Про их реставрацию есть отдельный пост в ЖЖ. И так про все — первый салон, кресла
И да, нас же еще там и покормили! Поскольку это было уже в конце экскурсии, то это было просто спасение. Соки, вода, бутерброды с сыром и колбасой – все улетело на ура!
И таких отрядов волонтеров в Монино работает несколько, работы там гигантское количество, к сожалению, потому что с финансирование традиционно швах, да еще и музей этот сам, который сгорел, и самолеты надо охранять, а то случается всякое
Я потом уже, когда ехали домой, вслух подумала – интересно, у них семьи-то есть? Дима так на меня посмотрел – ну а ты сама как думаешь? Совершенно прекрасные Мужчины (но жить с ними, конечно, очень сложно, да-с)
Конечно, им нужна ЛЮБАЯ помощь – и человеко/часами, и деньгами. Кто чем может.