Найти тему
Barbarossa Academy

Как понижать проценты мастерам так, чтобы они не уволились?

Довольно часто процентные ставки в разных городах зашкаливают. Владельцы переманивают мастеров из барбершопа в барбершоп и предлагают порой до 70% от стоимости услуги.
Такие ситуации негативно сказываются на бизнесе, причем
для всех. Старый владелец теряет мастера, новый получает работу ради работы.

Или вы изначально взяли мастера на 40-50%, но со временем поняли, что не готовы столько платить. Причина не важна, главное – сделать все максимально грамотно и выиграть в этой ситуации.

Для простоты возьмем как пример ставку 50%.

Шаг первый:
Для начала, проверяем свою фин.модель. При каких условиях вы можете платить 55-60%? Сколько должно быть клиентов в месяц у мастера, с каким чеком, какой должен быть возврат?

Шаг второй:
Составляем KPI. В который мы включаем – возврат, продажи, средний чек мастера.

Шаг третий:
Рассчитываем различные зарплатные схемы: на 40-50-60% (проценты вы выбираете исходя из своей фин.модели, НО обязательно должен быть вариант процента выше, чем в настоящий момент).

Шаг четвертый:
Объявляете мастерам, что у них появилась возможность зарабатывать больше с новой системой мотивации.

Шаг пятый:
Через месяц оцениваете продуктивность согласно KPI и выставляете проценты.

-2

Многие на этом моменте искренне уверены, что их мастера уйдут. В таком случае, уйдут у вас как раз те сотрудники, которые висят «мертвым грузом» на вашем бизнесе, кто не заслуживает своих зарплат. По-настоящему толковые специалисты увеличат свою зарплату и останутся с вами.

В чем вы выигрываете? В случае понижения – больше средств остается в компании. В случае повышения процента – выше результативность и выше заработок компании. При любом раскладе вы получаете желаемое.

Данная система работает в 8-ми разных барбершопах в разных городах России, поэтому мы проверили на себе, что не важно какой регион – важно, как вы общаетесь с сотрудниками.

© Евгений Туаев, сооснователь бренда «BarbarossA»