Не бойтесь, спойлеров нет.
Не так давно прошел #farcry 5 и спешу поделиться впечатлениями для тех кто ещё не играл, но задумывается о покупке.
В предисловии скажу, что это моя первая часть farcry'я в которую я когда-либо играл и даже третья часть, которую многие считают культовой прошла мимо меня.
Так что смотрел на игру я без какой-либо доли ностальгии максимально трезвым взглядом.
Проходил я ее на #ps4 и с проблемами оптимизации не сталкивался ни разу, игра вела себя максимально стабильно и показывала 30 фпс без каких то проседов( эти 30 фпс я вообще не замечал. В некоторых играх это бросается в глаза, а тут даже первое время задумываешься 30 это или же 60?).
Суть игры проста и не думаю что отличается от предыдущих farcry'ев.
Мы играем за чувака, который попадает куда то и наша цель выбраться из этого самого места победив главного злодея и попутно спасти своих друзей.
Отличительной чертой от предыдущих частей серии являются злодеи. Тут он не один,а 4 один из которых является самым главным и чтобы разобраться с ним нам надо перед этим разобраться со всеми остальными тремя его приспешниками. И в свою очередь для того, чтобы получить доступ к этим самым трем приспешникам нам надо будет зачистить регионы которыми они руководят и именно на этом будет держаться основная концепция игры.
Для зачистки регионов надо будет выполнять разнообразные сюжетные или побочные квесты ну и если есть желание зачищать захваченные противниками базы мирного населения, что делается откровенно говоря не слишком интересно. Зачищать их можно по стелсу, который не шибко интересный или шумно, что уже вносит какое то разнообразие, но тоже не уходит далеко от стелса по своей увлекательности.
По итогу как регион будет зачищен будет доступен "босс Файт" на котором вы уже освободите регион окончательно и такое вам надо будет проделать 3 раза прежде чем получить доступ к Иосифу( главный злодей в игре).
К слову о злодеях и всей той чертовщине что здесь творится.
Действия игры разворачиваются в части штата Монтаны, который взяли под свой контроль сектанты, что терроризируют местное население, которое вы должны спасти, что вы и будете делать на протяжении всей игры.
Во главе культа стоит Иосиф Сид и четыре члена его семьи чьи имена я уже забыл( на столько они были не интересные), кроме возможно Веры, единственного человека, что показался мне интересным.
В отличии от других у нее есть своя фишка, которая выделяется на фоне других, а именно постоянные "бед трипы", которые вы будете ловить от нее достаточно часто.
Ну и так же этот персонаж обладает своей особенной действительно интересной историей, которую вы узнаете под конец игры и которую #ubisoft почему то не раскрыли до конца, а ведь из этого могло получиться нечто куда интереснее чем просто очередной пресный босс какими являются другие члены семьи Иосифа...
Тоже можно сказать и про суть игры, а именно про борьбу с сектой.
Из этого всего можно было сделать нечто действительно глубокое и интересное подняв в игре темы религии, разногласий между разными вероисповеданиями, раскрыть лог самой секты в игре в конце концов, но в место этого мы получаем пресный сюжет с "бед трипами" несколько раз за всю игру.
У сюжета игры есть главная проблема и нет это скучность и прочее, а то, что тебе наплевать на происходящее в моменты когда ubisoft хотят выдавить из тебя слезу.
В игре много моментов когда разработчики делают все, чтобы ты был тронут происходящим, но тебе похуй, потому что у тебя нету никакого повода сопереживать главным героям, они для тебя никто и все что ты с ними делал это пару раз брал сюжетное задание.
Затронет геймплей игры.
Ровно тоже самое, что и сюжет, из этого можно было сделать что то интересное, но мы получили пресную безвкусицу.
Говорю я щас о прокачке, оружии и транспорте.
Начнем с прокачки.
Она осуществляется при помощи перков, которые вы получаете при выполнении "испытаний", которые вам постоянно подкидывает игра по типу "поймай 3 лосося", "переедь 10 противников", "убей 15 противников из дробовика" и прочее.
Эти самые очки вы и будете тратить на перки и тут сказать особо нечего, система прокачки максимально простая и неинтересная, перки же, что вы будете получать тоже достаточно сухие и не вносят никакого разнообразия в геймплей.
Оружие.
Его мало и его прокачка сведена до нуля.
Оружие в этой игре можно было развить до высочайшего уровня, у игры есть для этого огромный потенциал, но нам дали несколько видов пушек и прокачку, которая даёт нам следующие функции : прицел, глушитель, цвет оружия, увеличенный магазин...ВСЕ, больше вы ничего не получите.
Казалось бы, все что надо делать в этой игре это убивать верунов, но оружия для этого и разнообразной прокачки нам не предоставили и это очень разочаровывает.
Теперь о транспорте.
Сюда можно вставить все то, что я написал про оружие, только заменить слова "оружие" на транспорт".
Вот только в отличие от оружия прокачки тут вообще нету да и машин самих не надо.
Если говорить о наземном транспорте, то управление достаточно не плохое, но это все равно не спасает его количество.
Кататься на нем не интересно и скорее всего большую часть игры вы будете просто телепортироваться по разблокированным локациям.
Теперь расскажу о самой бесполезной вещи в этой игре, а именно о помощниках, которых можно будет брать с собой на задания для помощи.
Я проходил игру на максимальном уровне сложности уделяя большое внимание всем побочным квестам и за всю игру я так ни разу и не воспользовался помощью этих самых помощников.
Открывайте вы их при спасении жителей в плену у сектантов или при прохождении определенных побочных заданий, тогда и специалисты у вас будут особенные с крутыми примочками. Но пользы им это не прибавляет, я как не пользовался ими в начале игры, так и не пользовался до самого конца прохождения и скорее всего вы не будете их использовать так же как и я.
Под конец давайте упомяну режим аркады.
Ну во первых готовьтесь ненавидеть того паренька стоящего у автоматов со входом в режим аркады в обычной игре.
Смыслв объяснять про него много не вижу, тут надо просто поиграть.
Ubisift хотели "ненавязчиво" заставить игроков farcry'я поиграть в режим аркады и в итоге у них получилось самое надоедливое существо на планете.
КАЖДЫЙ РАЗ когда вы будете заходить в поселение, чтобы закупаться патронами вы будете слышать:"ЭТО ТАКАЯ КРУТАЯ ИГРА, ОБЯЗААААААТЕЛЬНО ЕЕ ПОПРОБУЙ".
Первые разы будет забавно, но потом вы будете хотеть просто его убить.
Так, я совсем забыл, что хотел рассказать о режиме аркады.
Он меня не затянул.
Да, было прикольно пару раз сыграть в режимы на выживание с зомби или в местный death матч, но на более чем час меня не хватило.
Быть может играть в это с другом было бы, но так как я одинокая душенка мне пришлось довольствоваться игрой в одиночестве.
И на счёт коопа так же добавлю, что я слышал, что играть в основную компанию вдвоем куда интереснее и мне кажется это действительно так. Вспоминая все то, что я проходил в соло и представляя какого это было бы проходить с кем то мне кажется, что для двоих эта игра подойдёт отлично.
Давайте подведу итоги со всеми плюсами и минусами.
Плюсы:
1)Много неплохих побочных квестов.
2)Возможность играть в коопе в любое время.
3)Достаточно интересный открытый мир.
4)Хорошая русская локализация.
5)Графика была не плохой.
6)Рыбалка.
Минусы:
1)Скудный сюжет.
2)Ужасно раскрытый мир.
3)Скучные боссы.
4)Однообразный геймплей.
5)Скудный выбор оружия и транспорта.
6)Отсутствие прокачки оружия/транспорта.
7)Скудная прокачка персонажа.
Вердикт, моя оценка 6/10.
Если у вас есть друг, то для совместной игры можно купить.