В настоящее время в России осталось 35 самолётов Ан-124, способных перевозить до 120 тонн груза и уже пора найти замену этому тяжёлому транспортнику. Ранее предполагалось, что его заменит, разрабатываемый в КБ Ильюшина самолёт Ил-106, но, видимо, это будет отдельный проект, а "Руслан" в ряду тяжеловозов сменит новая российская разработка - сверхтяжёлая транспортная машина "Слон".
В ЦАГИ в начале ноября была показана аэродинамическая модель этой машины, учёные института рассчитывают определить лётные и взлётно-посадочные характеристики будущего транспортника уже в ближайшее время на испытаниях модели в аэродинамической трубе Т-106.
Что касается самой модели, то она изготовлена из стали и алюминия, имеет длину 1.63 м с размахом крыльев 1.75 м, вес изделия не более 120 кг. Пресс-служба института о самой модели заявила так:
«Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съёмными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулём направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси».
После Нового года исследования продолжатся, но уже в аэродинамической трубе Т-102. Как вы уже наверно заметили на фото у модели отсутствует хвостовое оперение, так вот задача на очередных продувках получить оптимальную схему хвостового оперения.
Модель сделали легко трансформируемой, можно добавлять или убирать части, меняя конфигурацию обтекателей шасси, законцовок крыла или носового и хвостового отсека фюзеляжа. О том, как изготавливали модель, зам начальника технологического отдела института А. Сидоров сказал следующее:
«Изготовление модели тяжёлого транспортного самолёта „Слон“ велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ (числовое программное управление ). Наиболее трудоёмкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах».
В институте пока не раскрывают данные о весе и размерах разрабатываемого самолёта, но кое-что стало известно. Будущий тяжёлый транспортник сможет перевозить груза на 60 тонн больше, чем "Руслан", крейсерская скорость машины составит 850 км/час, дальность действия 7 тысяч километров. Воздушное судно планируется оснастить силовой установкой из четырёх двигателей ПД-35.
По внешнему виду "Слон" схож с Ан-124 и имеет некоторое сходство с американским тяжёлым транспортником С-5 и совсем далёк от внешнего вида Ил-106. Разработчики машины находятся на ранней стадии проекта и ищут оптимальный внешний облик, о чём становится понятно по трансформируемой в разные формы аэродинамической модели. В будущем после окончания продувок определятся черты будущего самолёта.