В прошлой статье мы определили роли тяжелых и легких крейсеров в бою, а также их отношения с другими классами. Самое время продолжить сравнение двух подклассов.
Проблема слабости ТКр становится заметнее, если рассмотреть их в порядке ввода в игры. Старейший ТКр «Зао» не имеет каких-то особенных расходников и фишек (разве что низкая заметность). Однако недавний ап торпед слегка улучшил этот корабль.
Olga_Odessa:
Отлично сбалансированный универсальный корабль. Неплохая броня, злые фугасы, отличные бб, маскировка — вполне комфортно на любой карте.
Ещё один старичок — «Де Мойн», в течение многих патчей усиленно натягивался на глобус ради повышения эффективности. И ПВО насыпали шедро, и РЛС прикрутили, вот только всё равно отлипание от острова быстро приводит к выходу американца в порт.
Как там на оТКрытой воде поживает Вустер? А Минотавр или Смоленск без дыма? :)
Дальше у нас «Гинденбург». «Гинденбург» сразу вышел хорошо. И броня, и торпедки, и ГК неплохой. За это и получил напильником по перезарядке. И даже два последних апа ситуацию не исправили. Где там эти ваши «Гинденбурги» в соревновательных режимах?
Проблема «Гинденбурга» в том, что для соревновательных режимов банально есть корабли лучше. В рандоме он себя чувствует нормально. А после нерфоапов он в итоге разменял 0.5 сек перезарядки на хилку или 3 свободных очка командира, кому как больше нравится. Причём сейчас, когда в рандоме полно советских линкоров, Гинденбург с ИВ чуть ли не единственный крейсер, способный уверенно их дамажить.
Затем в игру попала «Москва». Здесь для эффективности накрутили дальнюю РЛС, и шикарный 50 мм нос, полностью убивший все возможности активного геймплея. Тяжёлый крейсер, который живёт только стоя носом к врагам и сдавая взад.
Опять же: почему только один вариант геймплея для «Вустера» — норма, а для «Москвы» — плохо?
А дальше прямо король накручивания эффективности — «Анри», который и по ТТХ неплох, да ещё и с крайне эффективными расходниками. Интересно, почему же он сейчас король соревновательных режимов?
«Анри» и сразу после выхода был неплох. Просто с появлением барабана он стал намного лучше.
И вот у нас появляется ветка ТКр Италии, которые должны быть ещё круче, но нет. Дымы полного хода очень ситуационные, а реализация ПББ снарядов тоже имеет определенные трудности.
Но в любом случае, тенденция натягивания эффективности ТКр с помощью имборасходников имеется. Но самая мякотка в том, что у лёгких крейсеров она выражена ещё больше!
«Минотавру» завезли ужасающую ремонтную команду и дымы/РЛС, у «Вустера» есть вообще всё, что можно себе представить, а «Смоленск» мало того что стреляет просто чудо как хорошо, так ещё и дымами не обделён. Как вишенка на торте — инерционный взрыватель, позволяющий ЛКр вливать прямой урон в разы эффективнее.
А тяжам ИВ вообще не нужен, между прочим, за редким исключением. Поэтому они не режут себе шанс поджога.
Плюшки ЛКр компенсируются низкой живучестью, зависимостью от света, плохой баллистикой («Смоленск» исключение). Поэтому на ТКр можно примитивно фугасить с дистанции, а потом в нужный момент рашить, а на ЛКр — пот. Остров найди, светляка найди, линкор, который не убежит после первых залпов, найди, ваншот с другого фланга не поймай...
Ну а гвоздь в крышку гроба тяжелых крейсеров забило появление «больших» крейсеров с калибром выше 300 мм. Убить крейсер? Большой крейсер это сделает лучше. Продамажить линкор? Опять же, большой крейсер эффективнее. И живучести больше, и орудия увесистее. Так зачем же вообще нужны тяжелые крейсеры?
Большой калибр лучше наказывает бортоходов, но против более-менее нормально играющего противника он резко теряет эффективность. ДПМ копеечный, если враг не показывает борт, убивать его придётся очень долго. А горят БКр как линкоры, точность неважная, маскировка плохая, маневренность ещё хуже. Живучие они только за счёт большого количества хп. Как замена тяжам они точно не годятся.
На мой взгляд, крейсера нужны все и разные — и лёгкие, и тяжёлые. На каком-то конкретном уровне конкретный тяж может быть хуже ЛКр или наоборот, но в целом они хорошо дополняют возможности друг друга и делают игру разнообразной.
А какого мнения придерживаетесь вы, наши дорогие читатели?
K_a_M56 и [AP-PU] Olga_Odessa , специально для журнала «Главный Калибр»
Нужны ли игре тяжёлые крейсеры? Часть I
Соревновательные режимы. Ответы разработчиков
Интервью с Филиппом Sub_Octavian Молодковцом