Федеральная налоговая служба разослала методички по налоговым инспекциям о том, каким образом нужно принимать документы от компаний-льготников, а также объяснила в какой форме им отвечать. Так что не факт, что налоговая одобрит льготу по земельному или транспортному налогу с первого раза (письмо от 25.09.2019 № БС-4-21/19518).
С первого числа января следующего года организации должны заявить в налоговую инспекцию о своем праве на льготу по земельному или транспортному налогу. Федеральная налоговая служба уже утвердила форму и порядок заполнения и сдачи заявления (приказ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377). Теперь же выпустила инструкцию и для самих налоговых инспекций, и объяснила в ней алгоритм ответа на подобные заявления от компаний (письмо ФНС от 25.09.2019 № БС-4-21/19518).
Документацию на льготу компания-льготник имеет право подать в любую налоговую инспекцию независимо от того, где зарегистрирована. А сотрудники инспекции уже сами отправят вашу документацию в нужную налоговую по месту регистрации в течение трех дней. Вам об этом уведомят (п. 1.1 Методических положений от 25.09.2019 № БС-4-21/19518).
Далее по схеме налоговая инспекция принимает документацию на проверку. В случае обнаружения ошибки или неточности документация проверяться не будет и вы получите об этом уведомление в течение 7 рабочих дней с момента подачи (п. 1.4 Методических положений от 25.09.2019 № БС-4-21/19518). А вот если никаких уведомлений вам не поступало, значит, налоговая приняла ваши документы.
Максимальный срок проведения всей проверки с момента подачи документации на льготу – 30 дней (п. 2.1 Методических положений от 25.09.2019 № БС-4-21/19518, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). Но срок может затянуться, если вы сдали не все документы, налоговая инспекция вышлет вам требование с просьбой предоставить недостающие. Чтобы сократить срок проверки предоставляйте всю необходимую документацию сразу.
======
Чтобы избежать проблем, доверьте ведение бухгалтерии профессионалам - Моё дело. Бухобслуживание.
Бухгалтер, кадровик, юрист и бизнес-ассистент полностью возьмут на себя ответственность за ваш бухучет.