Новые педагогические методы основаны на конструктивистском подходе в подготовке преподавателей естественно-научных дисциплин.
Естественно-научное образование, является неотъемлемым феноменом, который может быть воспринят в науке, как единое целое.
Научному образованию детей уделяется пристальное внимание, поскольку содержание естественных наук предоставляет все возможности для того, чтобы сделать учебный процесс динамичным, систематизированным и гармоничным.
Ученые утверждают, что преподавание естественных наук может быть описано в трех вариантах:
- Преподаватель - студент,
- Факты обучения - процесс обучения,
- Дисциплина - повседневная жизнь.
Современный подход в педагогике требует объединения знаний в области смежных наук, чтобы ученики могли изучать, обобщать, анализировать широкую и разнообразную информацию, совершенствовать, изменять и расширять свои знания, то есть устранять традиционные барьеры на пути изучения предметов и играть решающую роль в своем обучении.
Образовательный процесс должен классифицировать знания о науке и их содержание, искать, находить и показывать взаимосвязь между отдельными фактами и явлениями естествознания, внутри каждого отдельного предмета (химия, физика, биология).
Одной из подходящих форм обучения является групповая работа, полезная для учеников и педагогически важная при объединении обучения и воспитания в детях единого процесса.
Во время тренировок, лабораторных работ и других видов практической деятельности, должны быть обеспечены условия для работы в команде.
Учитывая возрастные особенности учащихся и особенности когнитивного материала, необходимо усилить чувство индивидуальной ответственности за обучение, помочь с отработкой навыков детей, нести ответственность за знания и действия себя и других членов группы.
Таким образом, вопросы интегрированного преподавания естественных наук должны обсуждаться комплексно.
Система личностных ценностей - практикует навыки личности, представляет собой нераздельную систему, тесно взаимосвязанную и функционирующую только через специфическую, интенсивную и практическую деятельность ребенка.
Комплексный естественно-научный курс помогает учащимся передать всю целостную картину мира, что способствует более легкой реализации вопросов экологии, охраны природы и внедрения современных технологий.
Ключевые вопросы интегрированного естественно-научного образования должны быть проанализированы в процессе подготовки учителей начальных курсов естественно-научных предметов к работе:
- Общая дидактическая и методическая интеграция преподавания;
- Система категорий (понятий) интегрированного образовательного курса;
- Сущность, формы, принципы и функции интегрированного обучения;
- Последовательность моделей интеграционных процессов;
- Формы, этапы и направления интеграции учебно-воспитательного процесса;
- Теоретическое обоснование значимости и возможностей интегрированного обучения;
- Последовательные схемы и модели применения интегрированного обучения;
- Неотъемлемые результаты преподавания и их оценка.
В последние годы конструктивизм, как подход в образовании, занимает центральное место в дидактической литературе.
Конструктивизм стал наиболее ценным руководящим принципом как для преподавателей естественных наук, так и для исследователей в этой области.
Такое обучение способствует развитию критического мышления и формированию активных и мотивированных учеников.
Конструктивистская теория была включена в учебную программу и призывает учителей создавать условия, в которых дети могут выстраивать свои собственную мысль и представления.
Существуют различные типы конструктивизма:
- Когнитивный,
- Социальный,
- Радикальный.
Конструктивизм меняет роль учителя в образовательном процессе и предлагает новую модель преподавания окружающей среды.
Преподавание естественных наук и обучение студентов естественно-научным дисциплинам означает больше, чем просто научные знания.
Существуют три важных аспекта науки. Первое из них - это содержание науки, основные понятия и научные знания детей. Два других важных аспекта науки - это процессы практической деятельности в области науки и отношения к ней.
Существуют разные классификации навыков в области науки. Одна из которых описывает их как базовые (наблюдение, классификация, измерение, заключение, прогноз, коммуникация) и интегрированные навыки (формулирование гипотез, определение переменных, проведение исследований, экспериментов, получение данных, организация данных в таблицы и графики, анализ результатов исследований и их данных).
Некоторые технологические навыки, связанные с усвоением различных знаний, могут формироваться путем организации умственных процессов студентов, в определенной последовательности.
Конструктивистская перспектива, в последнее время, становится доминирующей парадигмой в сфере подготовки научных сотрудников, что также определяет растущий интерес к этой проблеме.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)