Найти тему

Особенности педагогики и ее методик

Новые педагогические методы основаны на конструктивистском подходе в подготовке преподавателей естественно-научных дисциплин.

Естественно-научное образование, является неотъемлемым феноменом, который может быть воспринят в науке, как единое целое.

https://wffcdn.scdn7.secure.raxcdn.com/dims4/default/fd9de0a/2147483647/strip/true/crop/4912x4912+1224+0/resize/1000x1000!/quality/90/?url=https%3A%2F%2F8ce82b94a8c4fdc3ea6d-b1d233e3bc3cb10858bea65ff05e18f2.ssl.cf2.rackcdn.com%2F5f%2F26%2F86097b8346519bcecda6f78c873a%2Fistock-887938150.jpg
https://wffcdn.scdn7.secure.raxcdn.com/dims4/default/fd9de0a/2147483647/strip/true/crop/4912x4912+1224+0/resize/1000x1000!/quality/90/?url=https%3A%2F%2F8ce82b94a8c4fdc3ea6d-b1d233e3bc3cb10858bea65ff05e18f2.ssl.cf2.rackcdn.com%2F5f%2F26%2F86097b8346519bcecda6f78c873a%2Fistock-887938150.jpg

Научному образованию детей уделяется пристальное внимание, поскольку содержание естественных наук предоставляет все возможности для того, чтобы сделать учебный процесс динамичным, систематизированным и гармоничным.

Ученые утверждают, что преподавание естественных наук может быть описано в трех вариантах:

  • Преподаватель - студент,
  • Факты обучения - процесс обучения,
  • Дисциплина - повседневная жизнь.

Современный подход в педагогике требует объединения знаний в области смежных наук, чтобы ученики могли изучать, обобщать, анализировать широкую и разнообразную информацию, совершенствовать, изменять и расширять свои знания, то есть устранять традиционные барьеры на пути изучения предметов и играть решающую роль в своем обучении.

Образовательный процесс должен классифицировать знания о науке и их содержание, искать, находить и показывать взаимосвязь между отдельными фактами и явлениями естествознания, внутри каждого отдельного предмета (химия, физика, биология).

Одной из подходящих форм обучения является групповая работа, полезная для учеников и педагогически важная при объединении обучения и воспитания в детях единого процесса.

Во время тренировок, лабораторных работ и других видов практической деятельности, должны быть обеспечены условия для работы в команде.

Учитывая возрастные особенности учащихся и особенности когнитивного материала, необходимо усилить чувство индивидуальной ответственности за обучение, помочь с отработкой навыков детей, нести ответственность за знания и действия себя и других членов группы.

Таким образом, вопросы интегрированного преподавания естественных наук должны обсуждаться комплексно.

Система личностных ценностей - практикует навыки личности, представляет собой нераздельную систему, тесно взаимосвязанную и функционирующую только через специфическую, интенсивную и практическую деятельность ребенка.

Комплексный естественно-научный курс помогает учащимся передать всю целостную картину мира, что способствует более легкой реализации вопросов экологии, охраны природы и внедрения современных технологий.

Ключевые вопросы интегрированного естественно-научного образования должны быть проанализированы в процессе подготовки учителей начальных курсов естественно-научных предметов к работе:

  • Общая дидактическая и методическая интеграция преподавания;
  • Система категорий (понятий) интегрированного образовательного курса;
  • Сущность, формы, принципы и функции интегрированного обучения;
  • Последовательность моделей интеграционных процессов;
  • Формы, этапы и направления интеграции учебно-воспитательного процесса;
  • Теоретическое обоснование значимости и возможностей интегрированного обучения;
  • Последовательные схемы и модели применения интегрированного обучения;
  • Неотъемлемые результаты преподавания и их оценка.

В последние годы конструктивизм, как подход в образовании, занимает центральное место в дидактической литературе.

Конструктивизм стал наиболее ценным руководящим принципом как для преподавателей естественных наук, так и для исследователей в этой области.

Такое обучение способствует развитию критического мышления и формированию активных и мотивированных учеников.

Конструктивистская теория была включена в учебную программу и призывает учителей создавать условия, в которых дети могут выстраивать свои собственную мысль и представления.

Существуют различные типы конструктивизма:

  • Когнитивный,
  • Социальный,
  • Радикальный.

Конструктивизм меняет роль учителя в образовательном процессе и предлагает новую модель преподавания окружающей среды.

Преподавание естественных наук и обучение студентов естественно-научным дисциплинам означает больше, чем просто научные знания.

Существуют три важных аспекта науки. Первое из них - это содержание науки, основные понятия и научные знания детей. Два других важных аспекта науки - это процессы практической деятельности в области науки и отношения к ней.

Существуют разные классификации навыков в области науки. Одна из которых описывает их как базовые (наблюдение, классификация, измерение, заключение, прогноз, коммуникация) и интегрированные навыки (формулирование гипотез, определение переменных, проведение исследований, экспериментов, получение данных, организация данных в таблицы и графики, анализ результатов исследований и их данных).

Некоторые технологические навыки, связанные с усвоением различных знаний, могут формироваться путем организации умственных процессов студентов, в определенной последовательности.

Конструктивистская перспектива, в последнее время, становится доминирующей парадигмой в сфере подготовки научных сотрудников, что также определяет растущий интерес к этой проблеме.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)