Найти в Дзене
Лина Иванова

Как гинеколог мне гайморит лечил.

У меня есть коварный враг. Я прожила, видимо, не самую интересную жизнь, раз врагов так мало. Но этот стоит многих, и имя ему ХРОНИЧЕСКИЙ ГАЙМОРИТ.

Невидимый, на первый взгляд, он тихо дремлет под прикрытием хорошего иммунитета, но стоит тому дать слабину, как высовывает голову коварная болезнь. Гайморит делает меня практически недееспособной. Когда он обостряется, мне становится трудно дышать, не хватает воздуха, болит голова, глаза, лицо, и просто я раскалываюсь на тысячи осколков…

Я нажила врага в детстве, когда мои сопли казались нормой родителям, не лечились от слова совсем, а советы «Разбежаться и стукнуться головой об косяк, чтобы всё выскочило» просто банально не работали…

С гайморитом я начала бороться самостоятельно, когда уехала учиться в универ, и стала жить в общаге, далеко от родителей. Врач назначил мне схему приёма антибиотиков, но через пять дней приёма запросили пощады почки, которые никогда до этого о себе не напоминали. Пришлось менять схему лечения, чтобы пощадить почки.

Как итог – почки ликовали, а гайморит испугался и был загнан в глубокую ремиссию, не напоминая о себе много лет. Казалось, враг повержен окончательно! Оказалось, нет!

Он снова проявил себя, когда у меня был снижен иммунитет, нанес подлый удар, когда я была беременна первым ребёнком.

Однажды ночью я проснулась от нехватки воздуха и поняла: «Здравствуй, старый враг!»

Утром я пошла к ЛОРу. Но он принимал только после двух, а запись так, вообще, только часов на шесть вечера.

Вечер. Отёкший нос, слезящиеся глаза и головокружение. Сижу в очереди перед кабинетом ЛОРа, периодически проскакивают старички, которым у нас везде почёт и только спросить.

Захожу в кабинет. Врач – совершенно седая женщина в весьма солидном возрасте, я бы сказала, уже бабулька, с буклями. Что-то пишет в карточке. Не поднимая головы: «Фамилия?» «Иванова» - прогундосила я.

«Что беспокоит?» - спрашивает она, отыскивая на столе мою карту. Карточка у меня тоненькая, всего несколько листочков. «Гайморит у меня обострился. Мне бы больничный на недельку», - говорю я, присаживаясь на стул.

«Деловые какие. Уже и диагноз себе поставили, и работать не хотят, больничный им подавай», - буркнула раздражённо она, записывая что-то уже у меня в карте. Видимо, она ещё из тех, кто Стаханова за руку держал и работать призывает по его принципам, пока вперёд ногами с рабочего места не унесут.

«Мне бы отлежаться, я в положении, тяжело мне на работе в таком состоянии», - оправдываюсь я.

Она резко отодвинула мою карту, словно та могла её ужалить. Осмотрела мой нос, что-то там подавила, похмыкала. «Да, лечение, определённо требуется», - сказала она и тут же продолжила: «Только я вам его не назначу и больничный не выдам. Ступайте к своему гинекологу. Вам многие препараты запрещены, что я вам выписывать буду? Пусть он и выписывает». Я была ошарашена и зла – потеряна куча времени. Вышла из кабинета и поползла на третий этаж, где располагалась ЖК (повезло, что поликлиника и ЖК были в одном здании).

Мой врач в этот день был в первую смену, я брела по коридору, выискивая, перед каким кабинетом поменьше очередь и надеясь, что меня примут, учитывая, что часы уже показывали около 19.20.

Около одной из дверей сидела всего одна пациентка. Я присела рядом, надеясь, что меня не отправят домой ни с чем.

Ближе к восьми я попала-таки в кабинет к гинекологу, который оказался мужчиной. «Что у Вас?» - устало спросил он, роясь в своих завалах на своем столе. «Гайморит», - ответила я. «Так Вам к ЛОРу», - улыбнулся он мне настороженно, как душевнобольной. «Я от него», - устало ответила я и продолжила: «Вы не ищите карту, я не записана. Понимаете, в чём дело, у меня обострился гайморит, я пришла к ЛОРу, а он меня отправил к гинекологу, потому что я беременна, а мой врач сегодня был с утра. Вот я к Вам пришла, потому что у Вас очередь была маленькая. Мне бы больничный, а то ЛОР от меня открестился из-за беременности». Я замолчала, просительно глядя на врача. Доктор вздохнул: «Теперь я ещё и сопли лечить должен. Вообще, обалдели все, боятся на себя ответственность брать».

Может у меня был слишком больной и виноватый вид, ведь этот доктор не должен был со мной возиться, а может врачебный долг и ответственность, которую врач-профессионал несёт за пациента, обратившегося к нему, но он назначил мне лечение, открыл больничный, за что ему огромное от меня спасибо.

Когда врач выписывал мне больничный, он взглянул на меня и задал риторический вопрос: «Вот какой диагноз я сейчас должен написать Вам в больничном?» Я виновато пожала плечами, а он широко улыбнулся и продолжил: «Зона моей компетенции с противоположной стороны».

И если в кабинет я заходила в подавленном настроении, то выходила хохоча. Последняя фраза доктора сделала мой день)))

А, вообще, к чему это я… У меня снова обострился гайморит, вот я теперь думаю, к ЛОРу или сразу к гинекологу обращаться?)))))))

где-то в средней полосе России
где-то в средней полосе России