Найти в Дзене
Руслан Ярханов

Себастьян ≠ Михаэль.

Очень долго думал, как озаглавить этот материал. И вступление писал уже после того, как написал основное тело. В итоге пришел к очень интересному выводу, который сформировался из одного утверждения из прессы времен перехода Феттеля в Феррари - Себастьян шел в итальянскую команду, чтоб стать новым Шумахером. Желтопрессное заявление, однако, думаю, что Феттель мысленно тоже хотел встать на одну ступень со своим кумиром. И первые годы у него это получалось, была борьба и соответствие ожиданиям. Вплоть до начала 2019-го года.

Себастьян Феттель в этом сезоне должен был проявлять себя как истинный лидер, демонстрировать стабильность, местами проявлять себя как командный игрок. По крайней мере, так он должен был делать, чтобы доказать свое право быть безоговорочным лидером при новом напарнике. На деле же Феттель показывает себя скорее талантливым молодым пилотом, каким он был несколько лет назад. Но только с той лишь разницей, что сейчас ему уже 32 года. И для гонщика, который должен вновь что-то доказывать, поведение Феттеля, мягко говоря, не соответствующее.

В какой-то момент казалось, что Себастьян смог преодолеть себя и даже одержать победу, причем не абы какую, а весьма убедительную. Стоит отметить, что и после гонки на Хокенхаймринге говорили о "преодолении нисходящей спирали". На деле же это, скорее, было чем-то вроде всплеска. Себастьян, что важно, может выдавать идеальные гонки. Но не всегда. Далеко не всегда. К его сожалению (и к сожалению его команды), подиумы сменяются ошибками, победы - сходами. После победы в Сингапуре он совершал глупости еще минимум дважды, первая косвенно лишила команду победы, вторая - напрямую (я говорю о приступе эгоизма в Сочи и о смещении на прямой в напарника в Сан-Паулу). Причин такого поведения может быть масса, но я вижу только одну истинную - пилот устал от гонок. Возможно, он устал от гонок именно за Феррари. Поэтому произошло такое падение стабильности выступлений. Вполне возможно, Себастьян пытается сделать все, что его уволили и заплатили неустойку за преждевременно расторгнутый контракт. Верится в это с трудом, потому что профессионализм немцу присущ больше, чем подобный инфантилизм, однако совсем исключать это тоже не стоит. Больше все-таки верится в то, что Феттель уже просто хочет доехать контракт и уйти на покой. И в этом смысле вопрос к Бинотто, готов ли он держать основным немотивированного пилота при желании бороться за Кубок Конструкторов. Пример немотивированного пилота у Феррари есть, достаточно вспомнить то, как выступал Кими Райкконен в 2008-м году. В очередной раз я скажу это вслух - я надеюсь на зимних тестах вторым боевым у Феррари увидеть Хюлькенберга. Ибо просто самый оптимальный вариант и для Феррари, и для самого Нико.

На этом, пожалуй, все. Жду обратной связи в виде комментариев, любите наш прекрасный спорт. Спасибо за внимание.