Введение
Научно-исследовательская работа ( Джонс и Кристал, 2002) и обширный обзор европейского музейного сектора показали, что информационные технологии, такие как Всемирная паутина, дополненные трехмерными инструментами 3D визуализации, могут внести ценный вклад в достижение новых целей.
Кроме того, постоянно растущее развитие интерактивных методов и новых информационных технологий, программного и аппаратного обеспечения, сопровождающееся сокращением расходов, привело к тому, что широкий круг учреждений культуры, таких как музеи, стал легче использовать их.
Эти формы информационных технологий фактически расширяют возможности специалистов, работающих над обеспечением успешной реализации целей музеев. Они позволяют решать вопросы ограничения пространства, значительной стоимости выставок и заботы куратора о предотвращении возможного ущерба от хрупких артефактов.
Ценность этих новых инструментов и форматов была признана кураторами, которые эффективно используют их для обеспечения визуализации культурного контекста музейных выставок. Такие конференции, как конференции МЦИМ по гипермедиа и интерактивности в музеях, которые начались в 1991 году, и конференции "Музеи и Интернет", созданные в 1997 году, подчеркивают важность внедрения новых технологий в музеях.
В 1980-х годах музеи начали менять способы передачи информации о культурных артефактах широкой публике. В концепции музееведения произошел сдвиг в сторону рассмотрения того, что контекст и информация вокруг предмета важнее, чем сам предмет.
С помощью новаторских методов и средств, а также используя потенциал ВСВ в качестве источника информации для всех, были созданы виртуальные музеи.
Это сделало содержание и контекст музейных коллекций более доступными и привлекательными для широкой публики, обогатило весь музейный опыт.
За последнее десятилетие различные виды виртуальных музеев
развивались как в реальной музейной среде, так и во Всемирной паутине.
Официальных данных по количеству виртуальных музеев, существующих в настоящее время во всем мире, пока нет, но мы знаем, что их тысячи и что их число быстро растет .
Определить потенциальных виртуальных пользователей
Дизайн виртуального Македонского музея современного искусства ориентирован на пользователя, учитывает его потребности и обеспечивает эффективное и действенное содержание, а также удобство использования системы путем оценки и обратной связи.
Его пользователями являются исследователи и специалисты в области современного искусства, а также студенты и виртуальные туристы, интересующиеся искусством.
Они могут иметь разную подготовку в отношении своих интересов, знаний, предпочтений, возраста и т.д., и считается важным удовлетворить различные профили и характеристики.
Таким образом, потенциальные пользователи опрашиваются и оценивают систему с ее нынешней ранней стадии. Для удовлетворения их потребностей виртуальный Македонский музей современного искусства будет включать в себя информацию с различными информационными глубинами в информационных слоях.
Создание виртуальных музейных выставок
Для виртуальных выставок мы использовали наиболее привычную структуру, которая определяется структурой выставочных площадей. Каждая выставочная площадь может представлять собой целую экспозицию, часть экспозиции, связанную с конкретной темой, музейную галерею и т.д. Подпространства могут быть использованы для разделения выставок на более мелкие части, например, сфокусированные на определенной теме.
Выставочные площади состоят из двух типов элементов виртуальные галереи и предметы культуры. При их создании были учтены прошлые исследования/отношения по вопросам, касающимся 3D-представлений.
Виртуальные экспонаты являются основным средством, с помощью которого виртуальный музей будет рассказывать о своих целях, и они могут быть статичными или интерактивными.
Согласно проведенному исследованию, ключевыми особенностями интерактивной онлайн-выставки являются:
- Многообразие контекстов, в которых пользователь может беспрепятственно общаться с экспозицией;
- Хорошая учебная конструкция;
- Условия активного обучения;
- Хороший баланс между обучением и досугом;
- Отсутствие больших текстовых страниц, препятствующих получению опыта обучения;
В последние десятилетия предпринимались попытки сместить акцент с эстетической ценности музейных артефактов на их контекст, а также историческую информацию, которую они содержат, и идеи, которые они поддерживают (например, Vergo, 1989; Pearce, 1992; Hooper-Greenhill, 2000).
Такая меняющаяся перспектива заставила музеи сконцентрироваться на рассказе историй об объектах, что позволило посетителям построить вокруг них семантический смысл.
Передаваемый исторический нарратив устанавливает связь между музейными объектами, посетителями и различными слоями информации об их прошлом контексте, и представляет культурные объекты новой аудитории по всему миру.
Визуализация выставочных площадей
В нашем случае постоянная коллекция была оцифрована с помощью технологии формирования изображений и визуализирована с помощью 360-градусной технологии быстрого VR, разработанной компанией Apple (Apple, Quicktime VR).
Он позволяет выполнять анимацию и обеспечивает динамическое и непрерывное 360 отображение. Предпочтение было отдано, в том числе, и потому, что это недорогое, но простое в использовании и эффективное решение, позволяющее пользователям знакомиться и взаимодействовать с постоянной коллекцией музейной экспозиции.
Пространство временной коллекции было создано компанией 3D Studio Max и визуализировано с помощью технологии Web3D. По 2D цифровым чертежам и точным измерениям на месте была изготовлена 3D-модель временной выставочной площади.
Для получения более фотореалистичных результатов были использованы реальные текстуры здания. Интернет-технологии, обладающие огромным потенциалом для предоставления виртуальным посетителям повсеместного доступа к виртуальной музейной среде.
Кроме того, повышение эффективности подключения к сети Интернет (ADSL) позволяет передавать значительные объемы медиафайлов, связанных с экспонатами виртуальной музейной экспозиции.
Таким образом, виртуальные посетители могут получить доступ к виртуальным выставкам Македонского музея современного искусства через ПК и подключение к Интернету в любое время и из любого места.
Наиболее популярной технологией визуализации является Web3D, которая предлагает такие инструменты, как VRML и X3D, которые могут быть использованы для создания виртуальной музейной среды, намного более интерактивной, чем многие современные музейные веб-сайты, т.е. каталог изображений и текста в веб-браузере.
Характерной чертой Web3D-систем является то, что они способны трансформировать технику взаимодействия человека и компьютера и создать новую категорию интерактивных приложений, которые вполне могут послужить катализатором для запуска виртуальной музейной революции.
Это новое поколение инструментов может помочь не только в интеграции музейных архивов в надежное и недорогое решение, но и в обеспечении удаленного доступа через Интернет.