Вчера выдался славный осенний день. Солнце ласкало своим теплом. Оно будто обволакивало, пьянило и не отпускало.
Мы с сыном неспешно шли по центральной улице города. И было так хорошо на душе и в теле, что не хотелось ни о чем говорить. Счастье ощущалось на уровне флюидов.
В поликлинике, куда мы собственно направлялись, врач принял нас быстро, но после медицинских манипуляций нам нужно было вернуться на повторный осмотр. Таким образом у нас появился час времени, и нас это очень порадовало.
Мы вышли во двор. Медленно передвигаясь в этой солнечной неге, пришла мысль: «А не поесть ли нам?». Благо, улицы города полны заведений, которые с радостью придут на помощь. Мы зашли в кафе, в которое я ходила с родителями еще в своем детстве.
Через десять минут в зал вошла дама, на вид около 65-70 лет. В руках торба, волосы собраны в пучок, уверенная генеральская походка, а на лице отпечаток хронического недовольства.
За ней следом шел мужчина лет 35-40. На сколько в этой женщине с первого мгновения присутствия чувствовалась сила, власть, упрямство, на столько в ее спутнике эти качества, будто яркие краски кистями перемешались в один непонятный цвет.
Походка покорная, сам сутулый, угрюмый, а взгляд отсутствующий и печальный. Харизма, самость, дух самостоятельного, самодостаточного мужчины отсутствовали как таковые. Сын, следуя за матерью, безропотно нес ее сумку. Они подошли к витрине с пирожными.
«Что ты будешь?», - спросила она. Но кажется ответ ее вовсе не волновал, и даже в таком незначительном вопросе она лишила его права выбора. «Две корзинки и чай», - уверено скомандовала она улыбчивой продавщице. Расплачивалась сама, не доверив ему столь ответственное дело. Безропотно последовав на указанное матерью место, сел за выбранный ею столик.
Можно было бы дать фантазии разгуляться и представить, каким бы мог стать этот статный мужчина, каких высот достичь, если бы смог побороть свои страхи, удобренные маминой любовью, перегрызть с ней ментальную пуповину. Но он послушно пил чай, ел пирожное, а между ними царило гнетущее молчание.
И мне вдруг стало душно, и очень стыдно за то, что пятью минутами ранее обсуждая у прилавка со своим мальчиком какой десерт лучше выбрать, проигнорировала его желание, сделала выбор за него, уверенная в своей правоте и отыскав этому тысячу причин.
Киньте в меня тухлым помидором, если в следующий раз я попытаюсь придушить мужчину в сыне своей материнской любовью.
P.S. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!