Теперь я учитель немецкого и истории. Работаю всего на полставки. Хожу в школу три раза в неделю. Пока полет нормальный.
В комментарии недавно написали, что негоже, когда учитель ведет предмет не по своему профилю. Я полностью согласен, но тогда придется половину сельских школ на клюшку закрывать и окна заколачивать.
Да и не может быть такого, чтобы все учителя в сельской школе работали по своему профилю. Уж лучше так, чем совсем без учителя.
Я не знаю почему, но многие наши ученики, когда уезжают с родителями в город, потом в городских школах имеют оценки гораздо лучше, нежели в нашей школе.
- В городе легче учиться, - как один говорят они.
Девочка недавно приходила в школу (летом родители забрали ее к себе в город), рассказывает, мол, по истории за четверть всего один раз спросили, так как класс большой. У нас училась между тройкой и четверкой, а там хорошисткой вышла.
Другой мальчик - был у нас самый отстающий в 8 классе. Тоже уехал к маме. Сейчас где-то в Челябинске учится. Говорит, что по всем предметам вышли твердые тройки и даже четверки.
Значит, всё же наши деревенские учителя, которые не специалисты, определенную базу создать могут. Ну, это и понятно. У нас занятия проходят чуть ли не индивидуально, так как вся ответственность за сдачу ЕГЭ, ГИА и ВПР (и прочих аббревиатур) лежит на них, а не на репетиторах, кои, как явление, в деревне отсутствуют.
А по истории мне достались самые интересные периоды - 18 и 19 века. На урок в 9 класс принес вот такую интересную вещицу, так как мы начали изучать период правления Александра I.
Юбилейная медалька, которой уже более 100 лет, которая сама была выпущена в честь 100-летнего юбилея. А на медальке портрет Александра I.
На изучение 1812 года принесу вот такой тематический альбом:
И еще кое-что принесу, потом вам тоже покажу.
Я так заметил, что школьникам гораздо интереснее изучать предмет, когда они этот предмет, образно говорят, "могут потрогать". Материальное обеспечение у нас скудное, поэтому выкручиваюсь вот таким образом.
А с восьмиклассниками нам предстоит писать ВПР. Класс сложный. Процент качества там всего около 30. Ровно половина - дети из сложных семей, у которых уже свои приоритеты в жизни, совершенно не связанные с учебой.
***
Вопрос к историкам. А зачем сделали так, что изучать XX век будут только те, кто пойдет в 10 класс?
А новые учебники очень необычные. Чем-то похожи на обычные журналы с цветными картинками. Посмотрим по ходу работы, каким контентом они наполнены.