Оценка: 8 из 10
Премьера первого игрового сериала по вселенной «Звёздных войн» состоялась на сервисе Disney+ 12 ноября 2019 года. Создатель и сценарист: Джон Фавро. Режиссёры: Дебора Чоу, Дэйв Филони, Тайка Вайтити и другие. В ролях: Педро Паскаль, Вернер Херцог, Тайка Вайтити, Ник Нолти и другие.
Ноябрь ознаменовался открытием целых двух стриминговых сервисов, ориентированных на производство оригинального контента. Про запуск Apple TV+ мы уже писали ранее, теперь же всё внимание приковано к стартовой линейке Disney+. Здесь царит разнообразие: зрителям в первый день стали доступны познавательные программы, как для детей (с участием полюбившегося многим Вилкинса из «Истории игрушек 4»), так и для взрослых (Джефф Голдблюм с юмором рассказывает об обычных вещах вроде кроссовок или мороженого). А также полнометражный ремейк «Леди и бродяги» и рождественская комедия с Анной Кендрик и Биллом Хейдером «Ноэль». Но всё это лишь приятные бонусы к главному проекту Disney+, благодаря которому сервис начинает свою работу с высоко поднятой головой, ― сериалу «Мандалорец» от Джона Фавро.
«Мандалорец» ― это первый игровой сериал по вселенной «Звёздных войн», запущенной Джорджем Лукасом в далёком 1977 году. В центре истории безымянный наёмник в доспехах (Педро Паскаль), который зарабатывает на жизнь охотой за головами в разных уголках галактики, куда не дотягивается закон Новой Республики. В своём деле он мастер, однако Гильдия, для которой он выполняет заказы, не балует наёмника достойными вознаграждениями за поимку очередного разыскиваемого инопланетянина. «За такие деньги теперь даже топливо не купишь», ― отвечает мандалорец своему боссу, предлагающему ему самую «жирную» цель из своего списка. Тогда речь заходит о задании другого рода – прибыльном, но не совсем официальном. Герой встречается с таинственным заказчиком (колоритный Вернер Херцог), поручающим ему устранить цель, которая оказывается в итоге ребёнком. Наёмник решает сохранить малышу жизнь.
Хронологически сериал следует оригинальной трилогии – между слов упоминается, что Империи больше нет. Тем не менее каких-то значимых привязок к так называемой саге о Скайуокерах, которую уже вот-вот Джей Джей Абрамс наконец приведёт к логическому (надеемся) завершению в середине декабря, по первым двум эпизодам нет. Даже найденный ребёнок исполняет роль не прямой отсылки на сами понимаете какого персонажа, а указанием на расширение мифологии «Звёздных войн». Это значительный шаг вперёд для франшизы, потому что прежде всё крутилось вокруг оригинальной трилогии: приквелы старательно пытались подстроиться к сюжету 4-6 эпизодов, а новые части их всячески скопировать и переосмыслить. Даже два спин-оффа и те отчаянно стремились вписаться в хронологию. «Мандалорец» чувствуется проектом творческой свободы, с первых эпизодов в нём уже просвечивается потенциал одной большой, самостоятельной истории без нагромождения десятка параллельных сюжетных веток и обязательного ублажения фанатов кипой ненужных отсылок.
«Мандалорец» начинается в лучших традициях вестернов. Наёмник заходит в (межгалактический) салун, собирается заказать выпить, но тут же ввязывается в драку, из которой, естественно, выходит победителем. Затем ему предстоит пересечь огромную пустыню, и чтобы сделать это, герою приходится оседлать непокорное дикое животное (что-то среднее между конём и рыбой) в эпизоде, напоминающем лучшую сцену из «Забытых Богом» Скотта Фрэнка. Сам герой является представителем старейшей расы, о непокорности и военных навыках которой ходят легенды по всей галактике – прямо как об индейцах апачи в прериях. Прибыв на место, наёмник оказывается в центре напряжённой перестрелки, отсылающей зрителя к работам Серджио Леоне.
Сеттингом и цветовой гаммой «Мандалорец» ассоциируется с приземлёнными и относительно мрачными спин-оффами космической оперы – «Ханом Соло» и «Изгоем-Один». Однако проект Фавро куда эффектнее и увереннее вступает на территорию жанрового кино (и пусть вас не смущает сериальный формат, перед нами определённо кино во всех смыслах этого слова), предлагая альтернативный взгляд на то, что бы вышло, если поменять у архетипического персонажа Клинта Иствуда револьвер на бластер.
За первые два эпизода телешоу уже выработало свой неспешный, как и полагается классическим вестернам, ритм, отдающий предпочтение текущему моменту, а не погоне за ожиданиями фанатов, привыкших к сумасбродному перенасыщенному повествованию трилогии приквелов. Персонажей пока что представлено не так много, но буквально каждый из них оставляет после себя яркое впечатление, особенно на контрасте с молчаливым суровым главным героем. Так, в первой серии мы встречаем болтливого робота-наёмника (Тайка Вайтити), грозящегося самоуничтожиться в любой момент прямо во время боя, что, естественно, становится юмористическим контрапунктом напряжённой перестрелки. Во втором эпизоде юмор сменяет нескончаемый поток умиления в адрес таких неуклюжих, но очаровательных отношений матёрого воина и крошечного младенца.
При всём вышесказанном «Мандалорец» уже сейчас отличается высоким уровнем постановки экшена и потрясающими спецэффектами. Вообще, волноваться за уровень эффектов было глупо, зная, кто курирует данный проект. Джон Фавро этим летом представил оцифрованную копию «Короля Льва», после чего сомнения в визуальном оформлении его сериала сразу же отпали. «Мандалорец» выглядит богато и проектом, на который Disney+ потратили большие усилия, чтобы он не уступал своим старшим собратьям. Станет ли сериал одной из лучших историй вселенной «Звёздных войн», пока что говорить рано – нужно увидеть её целиком, однако уже сейчас ясно, что потенциал стать великим у «Мандалорца» не меньше, чем у молодого Энакина Скайуокера, участвующего в гонках на Татуине. «I have spoken».
Вадим Богданов, InterMedia