Вновь экскурсия в историю.
На рубеже 90-х годов Минобороны заказало УАЗу доработать автомобили для возможности размещения отделения из 10 человек.
Денег для кардинальной переделки машин не было, поэтому обходиться надо было "малой кровью". Что и было, вскоре, сделано.
Так на свет появились опытные образцы всей линейки УАЗ.
Вариант "Козлика" стал длиннее на 200 мм. Раму его усилили, а внутри салона разместили лавки в форме буквы "П".
Сложно представить как десять бойцов, в полной амуниции, могли там расположиться, но макетный образец был сделан и продемонстрирован заказчику.
Более "нормальным" видится вариант переоборудования Буханки.
У неё удалили часть кузова, поставили дуги и накрыли тентом.
Так, по задумке конструкторов, отделению, в случае необходимости, можно было быстро покинуть салон.
Но высокие борта, низкая высота салона и мешающиеся колесные арки не способствовали нормальному размещению солдат.
Самым удачным вариантом был признан образец на базе "Головастика"
Две продольные лавки располагались посредине. На них, без особого комфорта, но вполне нормально размещалось восемь бойцов.
Для обогрева внедрили автономный отопитель О-30 с возможностью управления как из кабины, так и из кузова.
По результатам предварительных испытаний в апреле 1990 года были построены два доработанных образца 10-местных "головастиков" под индексом УАЗ-33034.
От первых машин они отличались модернизированной платформой и ведущими мостами с колесными редукторами.
В платформе изменилось то, что высота бортов увеличилась с 300 до 400 мм., и были сделаны небольшие колесные арки.
Сзади появился силовой бампер из труб, который также служил ступенькой при залезании в кузов.
Но применение "портальных" мостов сильно изменило кинематику работы подвески, в следствии чего управляемость автомобиля признали неудовлетворительной. Возврат к обычным мостам проблему не исправил - видимо автомобиль с новым кузовом и новой развесовкой надо было заново "учить" ездить.
Но на это не было ни денег, ни желания заказчика.
Несмотря на определенный интерес со стороны "гражданских" проект так и остался "опытным".
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!