Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Десятиместный УАЗ, который так и не выпустили.

Вновь экскурсия в историю.

На рубеже 90-х годов Минобороны заказало УАЗу доработать автомобили для возможности размещения отделения из 10 человек.
Денег для кардинальной переделки машин не было, поэтому обходиться надо было "малой кровью". Что и было, вскоре, сделано.

Так на свет появились опытные образцы всей линейки УАЗ.

Десятиместный УАЗ-3151. (Фото из архива Н. Маркова)
Десятиместный УАЗ-3151. (Фото из архива Н. Маркова)

Вариант "Козлика" стал длиннее на 200 мм. Раму его усилили, а внутри салона разместили лавки в форме буквы "П".
Сложно представить как десять бойцов, в полной амуниции, могли там расположиться, но макетный образец был сделан и продемонстрирован заказчику.

Более "нормальным" видится вариант переоборудования Буханки.
У неё удалили часть кузова, поставили дуги и накрыли тентом.
Так, по задумке конструкторов, отделению, в случае необходимости, можно было быстро покинуть салон.

Десятиместная Буханка. (Фото из архива Н. Маркова)
Десятиместная Буханка. (Фото из архива Н. Маркова)

Но высокие борта, низкая высота салона и мешающиеся колесные арки не способствовали нормальному размещению солдат.

Самым удачным вариантом был признан образец на базе "Головастика"

Десятиместный УАЗ-3303. (Фото из архива Н. Маркова)
Десятиместный УАЗ-3303. (Фото из архива Н. Маркова)

Две продольные лавки располагались посредине. На них, без особого комфорта, но вполне нормально размещалось восемь бойцов.
Для обогрева внедрили автономный отопитель О-30 с возможностью управления как из кабины, так и из кузова.

Для обогрева установили автономный отопитель.  (Фото из архива Н. Маркова)
Для обогрева установили автономный отопитель. (Фото из архива Н. Маркова)

По результатам предварительных испытаний в апреле 1990 года были построены два доработанных образца 10-местных "головастиков" под индексом УАЗ-33034.

Доработанные образцы десятиместных УАЗ-33034. (Фото из архива Н. Маркова)
Доработанные образцы десятиместных УАЗ-33034. (Фото из архива Н. Маркова)

От первых машин они отличались модернизированной платформой и ведущими мостами с колесными редукторами.

В платформе изменилось то, что высота бортов увеличилась с 300 до 400 мм., и были сделаны небольшие колесные арки.

Задний силовой бампер из труб облегчал посадку в салон.
Задний силовой бампер из труб облегчал посадку в салон.

Сзади появился силовой бампер из труб, который также служил ступенькой при залезании в кузов.

Управляемость автомобиля с новым кузовом признали неудовлетворительной.
Управляемость автомобиля с новым кузовом признали неудовлетворительной.

Но применение "портальных" мостов сильно изменило кинематику работы подвески, в следствии чего управляемость автомобиля признали неудовлетворительной. Возврат к обычным мостам проблему не исправил - видимо автомобиль с новым кузовом и новой развесовкой надо было заново "учить" ездить.
Но на это не было ни денег, ни желания заказчика.

Заметка в журнале ЗР за сентябрь 1993 года
Заметка в журнале ЗР за сентябрь 1993 года

Несмотря на определенный интерес со стороны "гражданских" проект так и остался "опытным".

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!