Найти тему
Владимир Маринович

10 истин в работе с командой. Часть 3.

7.Поощрение «звездочек» – самых талантливых сотрудников, которых надо хвалить и говорить добрые слова. Первого числа каждого месяца собирайте весь персонал и доносите до них три вещи: план-фактза прошлый месяц, план на этот месяц и называйте лучшего сотрудника или отдел.

Россия - страна недолюбленных людей. Это ни хорошо, ни плохо. Просто примите это как факт. А это значит, что деньги не значат ничего. Есть лишь крайне малый процент людей прагматиков, которых интересуют только деньги. Вы не представляете, какое значение для «достигатора», для «звездочки» имеет доброе слово. Говорите добрый слова! Соберите ваш коллектив и похвалите такого сотрудника – «вот он сделал супер-сделку», «он выполнил план на 117%». Говорите добрые слова! И это не для того, чтобы увеличить количество доброты в атмосфере! Если вы хотите, чтобы сильные от вас не уходили, чтобы они еще больше старались доказать вам, что они крутые, начинайте им говорить добрые слова. Как? Поставьте себе за правило, что первого числа каждого месяца вы собираете весь коллектив компании или отделов, если компания большая, и для всех озвучиваете 3 цифры: план-факт за прошлый месяц, план, который стоит на этот месяц и, третье, выводите и называете лучшего сотрудника компании/отдела. Всегда есть тот лучший сотрудник – самый вовлеченный, самый профессиональный, самый включающий голову, в общем, «звездочка». Говорите такому сотруднику добрые слова перед всеми и дарите книгу.

8. Правило 3/7/90.

Что это значит:

  • 3 человека из 100 – это те, которые хотят изменить мир. Для этих людей главное слово – это свобода. Часто в бизнесе не так много денег, а зато есть свобода, а свобода для таких – это ключевая ценность!
  • 7 из 100 – это те люди, кто поддерживает вас. У меня есть теория, что у каждого великого первого должен быть великий второй.Во всех компаниях, которые я видел – у каждого великого первого есть великий второй. Посмотрите внимательно на свой состав людей поддержки. Руководитель по продажам – какой он, руководитель по логистике – какой он. Это должны быть люди, которые ловят и развивают ваши идеи, делая только заявки на ресурсы.
Остальные 90 из 100 - это те, у которых есть два любимых слова – «оклад» и «повезло». У таких людей нет никакой связи между тем,что они сделали, и что они должны получить в результате.
-2

9. Все люди не равны. Это нормально. Показывайте людей, которые работают отлично. Декларируйте на кого всем надо ровняться. Я в каждой компании, которую развивал, находил таких людей, объединял их и мотивировал.Весь прошлый опыт звездочек часто сводился к тому, что их «били по голове». Они проявляли инициативу, а им говорили - «куда ты суешься, зачем тебе это надо». А я говорил им: «Ты можешь все». Приучайте своих сотрудников, что они могут все. И важно, чтобы они обосновали,что для такого проекта – им нужен такой ресурс. Когда выих приучаете к обоснованию инициативы, к обоснованию решения –они начинают думать. Думать, принимать решение и значит брать ответственность на себя.

-3

10. Нет связи между работой и зарплатой.Часто предприниматели думают, что если они платят зарплату, то их сотрудник понимает, что ему надо работать. Нет это не так! Нет никакой связи между работой и зарплатой!

Нанимайте только тех, кто не может не работать. И уже им платите зарплату, покупайте айфоны, говорите добрые слова, начисляйте годовые бонусы и т.д. Это единственное, что работает. Не тратьте времяна переделку людей. Нанимайте тех, кто хочет работать и управляйте ими. А лучший способ управления сотрудников – это измерять их. Для этого каждого сотрудника надо «отцифровать»!

Стройте команду мечты, а для этого «перебирайте» людей. Ставьте сотрудника на позицию, если не справился – следующий, не справился – следующий. Людей много! Всегда найдется тот, кто лучшим образом займет нужную позицию в вашей компании. Не зря существует фраза – у каждого человека есть его компания. Есть! Потому что ваша компания – это уникальное сочетание вас, как личности, продукта, которым вы занимаетесь, рынка, конкуренции. Не зацикливайтесь: «как же к нему достучаться?», «как же к нему найти ключик?». Вы, те, кто читает эту книгу, вы –внутренние предприниматели. В основе внутреннего предпринимательства вот что: когда есть проблема, когда есть задача – вопрос только один – как ее решать. Каждому сотруднику на собеседовании задавайте один вопрос: «Ты проблема или решение?» и когда они вам отвечают - «я – человек-решение», давайте им задачу и листок бумаги, и попросите через час принести вам решение вашей задачи. Всегда будут те, кто «сольется», всегда будут те, кто принесет «ахинею», а из них всегда будут те, кто принесет свое лучшее решение на следующее утро. Фильтруйте тех, кто хочет вам забраться на шею, кто хочет воспользоваться вашей доверчивостью и любовью к людям и эта простая фраза: «Ты кто – проблема или решение?», очень хорошо работает!

-4