Сразу оговорюсь, эта статья далеко не про профессию! Отнюдь не все вахтёры, швейцары, охранники и т.д. подходят под тип с «синдромом вахтера». В данном случае, персонаж должен именно болеть «синдромом вахтёра».
Давайте, для начала, разберемся непосредственно с определением. Под человеком, обладающим «синдромом вахтера» понимается персонаж, который занимает незначительный пост, дающий минимальную власть. Но данный сотрудник пользуется этой властью по максимуму и с явным удовольствием, всячески демонстрируя окружающим свою важность и значимость, презентует свою позицию как ключевую, от которой многое зависит. Такие люди, как правило, требуют беспрекословного исполнения всех инструкций и распоряжений, даже тогда, когда бессмысленность этого «зашкаливает».
Человек с «синдромом вахтера» никогда не относится с пониманием к мелким нарушениям, всегда старается высказать свое недовольство, а иногда, начинает лезть в дела, которые к его деятельности совершенно отношения не имеют, тем самым раздражая окружающих. «Синдром вахтера» иначе еще называют «синдромом маленького начальника». Он выражается в стремлении человека воспользоваться данной ему властью на «полную катушку», самоутвердиться за счет других.
Приведу в пример несколько случае «знакомства» с подобными персонажами:
1. Одной девушке расчетчица по заработной плате отказывалась начислять заработную плату, т.к. хотела чтобы та пришла и лично ее попросила.
2. У другой девушки рекрутер отказывалась рассматривать ее на вакансию, так как та в обход нее поговорила сама с руководителем.
3. Еще одна девушка – менеджер обратилась к охраннику, чтобы просто попросить ключи от переговорной. Думала, что он даст ей заветный ключик и все, наивная! В итоге выслушала речь минут на 10 про то, что входит в его обязанности, а что нет, а также о том, что он очень важная персона и его время дорогого стоит. В итоге охранник сделал супер важную мину и заявил, что у нет времени и возможности что-то объяснять (хотя она и не просила), но ключик все-таки предоставил)))
Как «бороться» с человеком, у которого «синдром вахтера» налицо?
На мой взгляд, главное — не придавать его поведению какой-либо значимости, т.к. любое внимание, которое вы обратите на его выпады, лишь подпитает его самомнение. Ведь стандартную вежливость («не могли бы вы», «я хотел бы вас попросить» и т.д.) такой человек воспринимает как слабость и признак того, что вас можно «гнуть» по полной. Именно поэтому весь диалог с таким персонажем целесообразно строить в виде монолога в утвердительной форме.
А вы сталкивались с людьми на маленьких позициях, но с большой жаждой власти? Умеют они доставить проблем, правда? Как выходили из ситуации?