Найти тему
Рисуем вместе

Откуда берутся идеи. Часть 1

На вопрос о том, откуда берутся идеи, коротко не ответить. Скажу пока только то, что кажется мне самым важным для понимания этой темы.

Идеи берутся из головы, это очевидно. Но строительным материалом для них служит то, что в эту голову когда-то каким-то образом попало. Все, что мы видели, слышали, осязали, обоняли, не забывается до конца. Оно оседает где-то в глубинных подвалах памяти и потом всплывает, образуя ассоциативные цепочки, которые и будут базой для создания чего-то нового.

Представьте себе родник в лесу. Он источник воды, но при этом воду он производит не сам из себя, а берет из окружающего мира. Так же и с идеями.

Самый важный из этого вывод, наверное, в том, что необходимо фильтровать входящую информацию. Потому что то, что мы имеем на выходе, получается из того, что мы берем на входе. И если мы, например, забиваем голову какими-нибудь глупыми ток-шоу, где кричат, скандалят и так далее, вопрос, что хорошего можно построить из такого материала? Если родник течет на помойке, то вода в нем не будет чистой в любом случае.

Важно также хотя бы пытаться фильтровать информацию, которую потребляют наши дети. Понятно, что они сейчас съедают много информационного мусора. Но то, что попадает в память в детстве, оседает на самом глубоком уровне и остается с человеком до конца. Хорошо, если это будет не рекламный слоган, а что-то более качественное. И я убеждена, что детям нужно давать то, что прошло вашу внутреннюю цензуру. Какие-то хорошие книги с хорошими картинками, качественные мультики и фильмы. По крайней мере, должен быть источник, где дети могут это посмотреть, воспринять, и это каким-то образом где-то отложится. Это вещи, полезные не столько даже с образовательной точки зрения, но и с эстетической.

Итак, самое важное с точки зрения развития креативности, это создавать приток каких-то идей извне. Та самая «насмотренность», о которой все пишут. То есть нужно выбирать тот контент, который кажется вам ценным. И одновременно очень жестко фильтровать на входе информационный мусор, потому что он не только отнимает время, но и серьезно вредит развитию творческих способностей.

Если то, что я говорю, кажется интересным и полезным, напишите мне в комментарии, я продолжу рассказывать про идеи.