Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Невыраженные сенсорные перегрузки могут привести к мелтдауну

Чаще в литературе описаны сенсорные перегрузки, когда они привели к мелтдауну или истерике, но есть и промежуточный этап, который учитывается только у детей, которые могут об этом сказать

мелтдаун
мелтдаун
Невыраженные сенсорные перегрузки- проявляются в виде ощущения дереализации, частичной дезориентации, изменений в тактильном восприятии собственного тела, громкости звуков и т.п. За счёт необычности этих ощущений возможен подъём тревожности и даже панические атаки.

Организм человека очень хорошо приспосабливается ко всему, что происходит вокруг, но на это необходимо некоторое время.

Чем характерны невыраженные сенсорные перегрузки?

⁃ ребёнок на время дезориентирован. Присаживается, меняется походка ( примерно ведёт себя так же, когда у человека потемнело в глазах и сильно кружится голова)

⁃ Пытается уйти и спрятаться в тихое место, при этом не слышит, что вы ему говорите

⁃ Просто сидит или лежит и смотрит в одну точку несколько секунд.

В такие моменты важно быть наблюдательными и терпеливыми, чаще всего Ребенок быстро и самостоятельно выходит из этого состояния, ему просто необходимо некоторое время.

Невыраженная сенсорная перегрузка- это как бы первый этап перед истерикой или мелтдауном у ребёнка

Если вы заметите ее вовремя, то вам удастся предотвратить нежелательное поведение у ребёнка

Приведу пример: мальчик с аутизмом( высокофункциональный), когда был маленький( 4-5) не выносил групповых музыкальных занятий. Кричал, плакал и убегал оттуда. Был на гране истерики.

мальчик играет на флейте
мальчик играет на флейте

Так как педагоги знали про его гиперакузию, то не настаивали, а просто группой шли на Занятие и не возвращали ребёнка назад, если он убегал (2-3 сек) присутствия на групповом занятии, считалось победой. Через полгода таких походов время присутствия увеличилось до 12 сек, и начало увеличиваться в геометрической прогрессии. Ребёнок стал удерживаться на занятиях и посещать новогодние утренники

Сейчас парень выдерживает громкие спектакли, концерты и сам играет в музыкальной группе

А все что делали педагоги, просто постепенно приучали ребенка ( а точнее его нервную систему) к шуму. Для этого были организованы индивидуальные занятия музыкой, и музыкальные инструменты включались в занятия по принципу от тихого к громкому.

Если ваш ребёнок часто плачет по непонятной причине и его не успокоить, возможно у него невыраженная сенсорная перегрузка, которую вы не заметили.

Постарайтесь проследить за ребёнком, что именно у него вызывает дискомфорт.

Тактильные ощущения, световые, звуковые, вкусовые, обонятельные и снижайте этот раздражитель. Тогда малыш, будет более спокоен.

Но не забывайте, что нервную систему вы можете потихоньку тренировать. Всего на пару секунд увеличивая время раздражителя, который ребёнку не приятен.

И знайте, если ребёнок ведёт себя беспокойно, капризничает, то это вовсе не значит, что он делает это вам на зло. Возможно он перегружен и чувствует себя плохо

Рекомендую к прочтению Казеиновая диета при аутизме

 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ