Если ребенок не хочет учиться - причина всегда одна.
Пока не разберетесь с ней - не стоит тратить время на поиск “лучших” учебников, учителей, школ и репетиторов. А если, окончив школу, он “вообще ничего не хочет”, то вы уже опоздали.
К сожалению.
Пресыщение - общий знаменатель любого “не хочу”.
Если снизу дроби стоит “пресыщение”, то о числителе можно не беспокоиться. Несмотря на любые ухищрения результат будет стремиться к нулю. Пресыщение - это “минус бесконечность”. Бездна. Провал.
Истории из детства
Помню в детстве меня посылали “за хлебом” ...
… Я покупал буханку хлеба за 15 копеек, которая всегда имела один дефект: была “кем-то” погрызена. А если покупал “горбулку” за 7 копеек (полу-батон, полу-булка с конструктивно предусмотренной горбушкой по всей длине), то именно горбушки у нее всегда и не оказывалось.
Горбушку не нужно было отгрызать - она легко отламывалась и еще легче съедалась. Может (я подумал сейчас) отсюда и ее название? “Горбулка”, то есть “горбатая булка”, булка с горбушкой?
Слишком сложно, чтобы объяснить просто
Глубоко зарытые причины трудно объяснять с помощью логики.
Конечно, если вы не “Заслуженный учитель” или широко известный “Автор учебника по математике”. Не являясь ни тем, ни другим, я предпочитаю метафоры.
Они копают глубже и воспринимаются легче.
Человек так устроен, что не наклонится за рублем, если у него в кармане тыща. А вот если только десятка ...
В экономике известен "закон убывающей отдачи". Почти любая женщина в определенный момент жизни начинает понимать, что значит: “Кручусь, кручусь, как белка, а толку ...”
В физике тоже есть примеры …
Да что примеры! Вся физика и есть закон “разницы”!
- “Природа не терпит пустоты”.
- “Свято место пусто не бывает”.
- Молекулы вещества двигаются туда, где их не хватает. Причем - со страшной силой. Вода стремится сверху вниз. Снизу же вверх просачивается, только если сверху - пустая и очень маленькая дырочка.
Но, с другой стороны:
- попробуйте добавить хоть каплю в полный стакан воды!
“Satur venter non studet libenter”
“Сытое брюхо к учению глухо” Широко известно
Но вот что поразительно: до этой статьи мне казалось, что не сытое, а голодное брюхо глухо к учению! Возможно потому, что в моем детстве “сытое брюхо” почти всегда было некоторым преувеличением? Даже вкусная горбушка являлась лакомством, которого хотелось отведать.
Поэтому мне и нравилось “ходить за хлебом”.
Тем более, что иногда удавалось копеек 5, а то и 10 заначить. А билет в кино на утренний сеанс как раз и стоил 10 копеек. (Между прочим, эти данные подходят для пересчета “тех” рублей на “нынешние” )))
Насчет кино и вообще - информации ...
Знаете, сколько мультиков можно было посмотреть тогда за день?
От 1/7 до 2/7 штуки.
Да и то:
- это расчет стал верен, когда мне стукнуло уже лет 10-11.
- И при условии, что вместо настоящего мультика не подсунут кукольный ((.
А кинотеатры?
Да, вот это - было.
“Из всех искусств для нас важнейшим является кино” в год снималось … Далеко-далеко не каждую неделю выходил на экраны новый фильм, на который стоило потратить непосильным трудом сэкономленные 10 копеек ...
Я не хочу писать о гаджетах, утубе, видеоиграх, спорить: вредно это или может использоваться в онлайн обучении. Это не интересно.
Я хочу наглядно продемонстрировать очень простую мысль.
“Можно подвести лошадь к воде, но пить ее не заставит сам шайтан”. Если лошадь не испытывает жажду.
И не только шайтан - даже учитель, "использующий игровой подход, развивающий интерес и мотивацию к учебе", - не заставит. Он не сможет конкурировать с 3-Д графикой современной видеопродукции.
Вы понимаете?
Даже, если возьмет в руки погремушку и устроит пляски с бубном около интерактивной доски - не сможет конкурировать.
А в какой бубен стучать и какой погремушкой трясти, когда после 14-15 у “ребенка” интересы поинтереснее появятся?))
Если человек не голоден, он кушать не будет. И это относится не только к пище материальной.
И знаете что? Правильно, что не будет! Потому, что это вступило бы в противоречие с самой Природой!
Можно насильно втолкнуть пару ложек в рот, но … Слышали про такую болезнь: несварение?
Запрещать или нет? That is a question!
Помните рассказ А.П.Чехова “Каштанка”?
Мальчик применял “игровой метод”, давая собаке съесть кусок мяса, который после проглатывания вытаскивал за привязанную к нему веревку. Несколько раз такой фокус прокатит, конечно. Но потом собака, как и ребенок, откажется играть в эту игру напрочь.
Ни запреты, ни “Игровой подход” не работают.
А что работает? Как увеличить “разницу”? Как "опорожнить стакан", чтобы туда кроме школьной шелухи можно было что-нибудь полезное для жизни добавить?
Об этом и канал.
Вовсе не о том, равно ли 23.(9) в точности 24 )). Или о том, какой учебник математики лучше.
Понятно же, что это бессмысленные вопросы, пока в знаменателе стоит “Пресыщение”?
ЛАЙК - согласие, что "игровой метод" работает только в платных детских клубах.
Подписка на канал здесь.