Найти тему
Джунгли маркетинга

Репутация и принципы

"При работе с любым личным брендом (в том числе и моим), если рассуждать с точки зрения экономики процесса, то существует такое понятие, как период возврата инвестиций. Есть время, когда ты работаешь на бренд, а есть время, когда бренд работает на тебя.

У каждого бренда свой период жизни. У одних он больше, у других - меньше. Например, при грамотном управлении развития бренда все процессы работают слаженно, одно перетекает в другое, и при достижении зрелости бренд выходит на новый уровень (если такая цель у бренда есть). Если же вовремя не уловить этот момент, "затихание" и исчезновение произойдут намного быстрее.

Но вопрос сегодняшнего поста не в этом. Вопрос в принципах и репутации.

Когда ты работаешь над личным брендом, например, на рынке "красивого" бизнеса, самый важный продукт - это твоя репутация. В случае со мной это прямо вдвойне важно.
Во-первых, "красивый" рынок очень маленький, и все друг друга знают.
Во-вторых, я тот человек, который хочет работать с людьми, способными доверять друг другу. Это один из ключевых моментов во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками.

Вот здесь и начинают работать принципы.

  • Принцип "Не врать". Ни заказчику, ни подрядчику, ни тем более клиенту. В любом случае, все тайное становится явным, и репутационные потери неизбежны.
    Принцип "Не продавать некачественный продукт" можно также отнести к "Не врать". Согласитесь, продавать продукт или услуги, в которые ты веришь, вдвойне приятно!
  • Принцип профессионализма. Все же я назову это принципом. Когда ты считаешь себя профессионалом (и являешься им), ты очень четко осознаешь, что действительно является качественной работой, это когда ты сам доволен результатом. И точно знаешь, что такое работа "на троечку". Из серии - можно было бы лучше, но и так сойдет. Так вот, я предпочту отказаться от проекта, чем работать полумерами и недовесами (в силу нехватки времени, ведь это единственный ресурс в нашем деле. "Недостаток опыта тоже серьезное препятствие!", - скажете вы. А я отвечу, что неопытность компенсируется учебой и усердием).
-2
  • Принцип работы в команде. Заказчик может получить максимальный результат, работая в плотной сцепке с исполнителем. Это взаимодействие объяснять никому не надо. К работе в команде я также отношу работу со своими коллегами, потому что мы все очень разные, и каждый из нас в большей или меньшей степени является профессионалом в какой-то области. Совещаясь и дискутируя по любому моменту, как правило, мы получаем лучшие результаты, чем если бы над проектом трудился один человек.
  • Принцип "Не откажи просящему". Тут все просто. Если меня просят дать свою оценку и, цитирую, "возможно, сможем посотрудничать", я никогда не откажу. И не потому что я такой хороший, нет. А потому что, погружаясь в проект, даже если ты тратишь на это время, у тебя всегда есть возможность себя продать. И всегда есть возможность оценить бизнес изнутри, видя его сильные и слабые места. По секрету скажу, что 70% предприятий +/- одинаковые, и имеют одинаковые слабые места.
  • Принцип избирательности. Как я уже писал ранее, я сотрудничаю не со всеми заказчиками. Да, я выбираю людей, с которыми будем работать я и моя команда. Потому что личность человека (руководителя и/или владельца) действительно важна. Я не возьмусь за реализацию «мертвого» проекта без личности во главе. Поясню. У любого проекта должны быть сердце, душа и мозг. Необходимо, чтобы человек, который находится у руля компании, подходил под эти три характеристики. Потому что он должен понимать предмет моей работы, должен обладать достаточным количеством любви к собственному бренду и сотрудникам, а также достаточным количеством тепла, идей и огня для того, чтобы нести миссию своей компании в массы.
-3

Мои коллеги часто меня спрашивают о том, куда я даю рекламу, и как я нахожу клиентов.
А
я не трачусь на рекламу себя и своей команды, меня передают по сарафанному радио!)) За мой подход, за качество оказываемых услуг, за принципы, которыми я руководствуюсь в работе. Все это породило репутацию, которая сейчас работает на меня.

Конечно, это далеко не все мои принципы в работе, и личный бренд формируют не только они. Но вот эти, на мой взгляд, лежат в основе!"

(Алексей Князев - маркетолог, таргетолог, основатель агентства интернет-рекламы)