В большинстве европейских стран наблюдается нехватка преподавателей естественно-научных дисциплин, в основном физики и химии, а также нехватка студентов в этой педагогической подготовке.
Нет сомнений, что преподавание естественно-научных дисциплин играет решающую роль в формировании будущего развития людей.
Существует необходимость:
- Изучения,
- Обсуждения и обмена образовательными идеями,
- Анализа общих проблем,
- Внедрения измерений в первоначальную подготовку преподавателей естественно-научных дисциплин.
Многие промышленно развитые страны стремятся повысить качество естественно-научного образования, поскольку наука и техника играют очень важную роль в экономике и уровне жизни государства.
Одной из актуальных проблем, является профессиональная компетентность преподавателей естественно-научных дисциплин.
В учебной литературе указывается, что необходимо уделять пристальное внимание подготовке, переподготовке и повышению квалификации преподавателей естественных наук без отрыва от работы.
Исследования в этой области говорят, что подготовка преподавателей естественно-научных предметов определяет подход и интерес молодого поколения к естественным наукам в целом.
Таким образом, подготовка преподавателей естественных наук должна быть эффективной и постоянно изучаться.
Для успешного обучения, важно внимательно прислушиваться к проблемам преподавателей, их ожиданиям, уважать их, а также оказывать научную и дидактическую помощь для того, чтобы профессия приобрела смысл.
Естественно-научное образование укрепляет многие навыки, которые люди используют каждый день, например:
- Творческое решение проблем,
- Критическое мышление,
- Совместная работа в команде,
- Эффективное использование технологий,
- Оценка обучения на протяжении всей жизни.
Учителя должны обладать теоретическими и практическими знаниями и способностями в области науки, обучения и преподавания.
Качество подготовки преподавателей естественно-научных дисциплин и его взаимосвязь с повышением качества систем образования, стали, в последние годы, ключевыми вопросами, вызывающими озабоченность общественности во всем мире.
Сравнительный анализ работ ученых из разных европейских стран показывает, что проблемы подготовки преподавателей естественно-научных дисциплин во многом схожи, например:
- Отсутствие интеграции между педагогической теорией и практикой,
- Прикладывается слишком мало усилий по обучению будущих учителей эффективному преподаванию и использованию современных методов и стратегий обучения детей,
- Недооценивается роль практической работы в подготовке преподавателей естественно-научных дисциплин.
Одним из возможных путей решения этих общих проблем было внедрение конструктивистской теории, в подготовку преподавателей естественно-научных дисциплин.
С появлением конструктивистского подхода к преподаванию естественных наук, встал вопрос о том, как учителя, оценивают знания своих учеников в классе.
Оценка включает в себя изучение и наблюдение за поведением учеников, выслушивание их идей и усвоение учебного материала.
Использование широкого спектра инструментов оценки позволяет учителю определить, какие методы обучения эффективны, а какие нуждаются в модификации.
Таким образом, оценка может быть использована для улучшения классной практики, планирования учебной программы и исследования собственной преподавательской практики.
Результаты обучения и преподавания естественно-научных дисциплин, в большей степени, ориентированы на способность детей изучать, научно обосновывать и применять научные знания в реальных ситуациях.
Оценка научных фактов, концепций и теорий должна быть сосредоточена не только на измерении знаний по предмету, но и на том, насколько эти знания актуальны для применения научных принципов в повседневной основе.
Роль учителя требует то, чтобы ученики лучше понимали научные принципы и дисциплины.
Оценка ориентирована на ученика и учителя, она взаимовыгодна, носит постоянный характер и основывается на стандартной педагогической практике.
В идее конструктивистского подхода оценки, нужно измерять прогресс учащихся в достижении трех основных результатов обучения:
- Понимание науки,
- Способность выполнять научные исследования,
- Понимание сути исследования.
Учителя играют очень сложную роль в процессе оценки знаний ребенка. Оценка может способствовать разработке такого рода знаний, которые необходимы для эффективного преподавания естественно-научных дисциплин.
Будущие преподаватели естественно-научных дисциплин должны, по собственной инициативе, стремиться к формированию правильного понимания своего предмета.
Цель конструктивистского подхода к оценке заключается в повышении качества обучения студентов, а не в предоставлении доказательств для оценки или аттестации студентов.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)